Европейский консорциум Airbus Helicopters и австрийская компания Schiebel провели совместные испытания системы, позволяющей пилоту или штурману вертолета принимать разведывательные данные с беспилотных летательных аппаратов и управлять их полетом. Как пишет Defence Blog, система получила обозначение MUM-T (Manned-UnManned Teaming, взаимодействие «человек-машина»).
По оценке разработчиков, взаимодействие пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов позволит значительно расширить возможности многоцелевых и боевых вертолетов. Экипажи этих аппаратов смогут оперативно получать разведывательные данные, а значит эффективнее выполнять боевые задачи.
Испытания европейской системы MUM-T проводились с помощью пилотируемого многоцелевого вертолета H145 и беспилотного вертолета Camcopter S-100. Во время испытаний оператор на борту вертолета с помощью беспилотника провел осмотр объекта, расположенного в недоступной для вертолета местности.
Во время испытаний была отработана и временная передача управления беспилотником оператору на земле. Испытания проводились в Австрии в интересах министерства обороны этой страны. По заявлению Airbus, система MUM-T может быть установлена на все типы европейских вертолетов.
Систему, аналогичную европейской MUM-T, в 2016 году получили американские ударные вертолеты AH-64E Guardian. С помощью такой системы пилоты ударных вертолетов могут управлять беспилотниками RQ-7 Shadow и MQ-1C Gray Eagle.
Василий Сычёв