Посадочные опоры будущего российского космического корабля «Федерация» (известного так же как ПТК-НП) показали в действии: ролик, где видно, как срабатывает механизм раскрытия опор, выложил в фейсбуке космонавт-испытатель Марк Серов, который руководит группой, занимающейся эргономикой нового корабля.
Сегодня «Роскосмос» доставляет космонавтов (и астронавтов) на МКС, используя пилотируемый корабль «Союз», первая версия которого отправилась в космос еще в 1967 году. На смену «Союзу» уже несколько лет разрабатывается новый корабль «Федерация». В отличие от «Союза», он сможет брать на борт до 6 членов экипажа, а не трех, а также до 500 килограммов груза. В грузовом варианте корабль сможет выводить на низкую околоземную орбиту до двух тонн грузов. Первый полет «Федерации» запланирован на 2022 год, хотя не исключено, что его могут перенести на 2023 год.
Во время посадки корабль будет использовать парашюты и твердотопливные реактивные двигатели. На высоте 4,5 километра «Федерация» будет выпускать вытяжной парашют, который поможет раскрыть основной трехкупольный парашют. На высоте 50 метров будут запускаться реактивные двигатели для мягкой посадки на поверхность Земли.
В отличие от других космических кораблей (за исключением лунных модулей «Аполлонов»), «Федерация» будет совершать посадку не на брюхо, а на три амортизированные посадочные опоры, которые будут выпускаться при посадке, что сделает приземление намного комфортнее для экипажа. Сегодня мягкую посадку «Союзов» обеспечивают твердотопливные ракетные двигатели, которые включаются буквально за секунду до касания. На новом корабле двигатели будут включаться раньше; это, как и использование посадочных опор, позволит значительно существеннее снизить перегрузки для экипажа.
Сергей Кузнецов