Российские разработчики приступили к наземным испытаниям перспективного тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата «Охотник». Как сообщает ТАСС, в ноябре текущего года аппарат выполнил первую пробежку по взлетно-посадочной полосе Новосибирского авиационного завода. Во время состоявшихся проверок беспилотник достиг скорости 200 километров в час.
Пробежки по взлетно-посадочной полосе являются одним из основных этапов испытаний любого перспективного летательного аппарата, которые он должен пройти прежде, чем совершит первый полет. Во время этих проверок пилотируемый или беспилотный самолет проезжает с разной скоростью вплоть до скорости отрыва передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы.
Испытания пробежками позволяют оценить работу двигателей, систем управления и бортового оборудования. Кроме того, во время скоростных пробежек разработчики начинают проверять работу аэродинамических плоскостей — элеронов, рулей высоты и направления, спойлеров.
По словам источника ТАСС, во время испытаний «Охотник» в полностью автономном режиме выполнил руление по взлетно-посадочной полосе, разбег, набрал скорость и остановился в конце полосы. Ожидается, что до конца 2018 года аппарат выполнит еще несколько пробежек, в том числе и с подскоками. Затем беспилотник допустят к первому полету.
Официально разработка ударного беспилотника по проекту «Охотник» началась в октябре 2012 года, когда проведение работ у компаний «Сухой» и «МиГ» заказало Министерство обороны России. Головным разработчиком аппарата является компания «Сухой». По итогам проекта планируется создать аппарат взлетной массой до 20 тонн.
По неподтвержденным данным, дальность полета российского тяжелого беспилотника составит около шести тысяч километров. Предположительно на аппарат установлен турбореактивный двухконтурный двигатель семейства АЛ-31Ф (используются на истребителях семейства Су-27), с помощью которого он может развивать скорость до одной тысячи километров в час.
Какие-либо техническое подробности о перспективном беспилотнике не раскрываются. Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА). Ранее сообщалось, что первый полет «Охотника» запланирован на 2019 год.
Василий Сычёв