Американский авиастроительный концерн Boeing показал финальную состыковку всех элементов планера первого летного образца крупнейшего в мире двухдвигательного пассажирского самолета 777X. На предприятии концерна в Эверетте в штате Вашингтон 20 ноября 2018 года специалисты соединили носовую и хвостовую части лайнера с центропланом и крылом. В ближайшее время планируется начать испытания самолета, первый полет которого запланирован на 2019 год.
Разработка лайнера Boeing 777X ведется с начала 2010-х годов. Новый самолет будет представлен семейством, в состав которого войдут три лайнера разных размерностей: B777-8X, B777-9X и B777-9XL. Лайнеры получат новые двигатели и композитные крылья. Длина лайнера Boeing 777X в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны.
Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров и, в зависимости от версии и компоновки, перевозить от 349 до 414 пассажиров. На Boeing 777X будут устанавливаться крупнейшие в мире турбовентиляторные авиационные двигатели GE9X, проходящие заключительный этап летных испытаний. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр фюзеляжа Boeing 777X составит 6,2 метра. Перспективный лайнер станет первым в мире пассажирским самолетом со складным крылом.
Василий Сычёв