Российские летчики-испытатели приступили к государственным испытаниям новых противоперегрузочных костюмов для перспективных истребителей Су-57 (Т-50, ПАК ФА). Как сообщает РИА Новости, заводские испытания высотно-компенсирующих костюмов уже завершены и признаны успешными.
Противоперегрузочный костюм традиционно представляет собой комбинезон с перчатками и носками, с помощью шнуровки тщательно и индивидуально подгоняемый по размеру под каждого летчика. В этот костюм вшиваются специальные эластичные трубки, которые подключаются к бортовой системе подачи кислорода в кабину и маску пилота.
При возникновении перегрузок в трубки подается давление, не превышающее давление газа в легких, благодаря чему они расширяются и натягивают костюм. Последний, в свою очередь, обжимает конечности и живот летчика, предотвращая отток крови от головы. Во время больших перегрузок это позволяет избегать потери сознания.
Кроме того, на большой высоте полета высотно-компенсирующий костюм также немного сдавливает тело летчика. Это делается для компенсации недостатка давления, что в конечном итоге позволяет нормализовать насыщение крови кислородом и избегать гипоксии.
Подробности о новых противоперегрузочных костюмах для летчиков Су-57 не раскрываются. Как ожидается, серийное производство костюмов начнется сразу по окончании государственных испытаний. Предположительно, этот этап испытаний займет около полугода.
Летом текущего года Министерство обороны России заключило с компанией «Сухой» контракт на поставку первых 12 серийных истребителей Су-57. Летные испытания перспективного самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески.
Василий Сычёв