Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited приступила к расширенным испытаниям учебного самолета HTT-40 собственной разработки. Как пишет The Times of India, во время этих испытаний самолет впервые выполнил штопор с двумя оборотами и последующим возвратом к нормальному полету. Состоявшиеся испытания были признаны успешными.
Штопором называют снижение самолета по крутой нисходящей вертикальной спирали при больших углах атаки. Для многих самолетов штопор представляет серьезную опасность, и летчики должны иметь навыки вывода летательного аппарата из этого состояния. Отрабатывать такие навыки можно на учебных самолетах.
Испытания самолетов штопором позволяют оценить надежность их конструкции и общую управляемость. Проверки учебного самолета HTT-40 штопором начались после того, как самолет прошел испытания сваливанием. На этапе расширенных испытаний учебный самолет пройдет проверки несколькими видами штопора.
Следует отметить, что разработка самолета, для которого штопор является одним из штатных режимов полета, довольно сложна. Дело в том, что конструкторам приходится балансировать между достаточной для выполнения штопора прочностью конструкции летательного и его массой.
Разработка двухместного учебного самолета HTT-40 ведется Hindustan Aeronautics Limited с 2013 года для замены устаревших HPT-32 Deepak. Новый самолет планируется использовать для начальной и расширенной подготовки летчиков.
Длина перспективного самолета составляет 10,5 метра, высота 3,4 метра, а размах крыла — 11 метров. Максимальная взлетная масса самолета составляет 2,8 тонны. HTT-40 способен развивать скорость до 400 километров в час и выполнять полеты на расстояние до одной тысячи километров.
Василий Сычёв