«Ансат» испытали с системой экстренного приводнения

Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», провел успешные испытания системы экстренного приводнения для легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Согласно сообщению холдинга, новая система способна поддержать аварийный вертолет на плаву не менее получаса; этого времени достаточно для развертывания средств спасения.

Системами экстренного приводнения традиционно оснащаются палубные вертолеты или машины, обычно совершающие протяженные полеты над водой. Такие системы обычно состоят из быстронадувных баллонов, при экстренной посадке на воду играющих роль поплавков. Они должны удерживать машину на воде, чтобы люди, находящиеся в вертолете могли покинуть его.

Система аварийного приводнения для «Ансата» состоит из двух надувных поплавков, двух спасательных плотов и комплекта жизнеобеспечения, включая аварийный маяк, по сигналам которого спасатели смогут найти экстренно севшую на воду машину.

Состоявшиеся испытания системы аварийного приводнения признаны полностью успешными. В настоящее время она проходит сертификацию по авиационным стандартам, по завершении которой ее можно будет ставить на «Ансаты» серийно.

Предполагается, что системой экстренного приводнения будут комплектоваться вертолеты «Ансат», предназначенные для поисково-спасательных операций над водной поверхностью. Кроме того, их установят на машины для нефтяных компаний, которые должны будут выполнять полеты на существенно удаленные от берега нефтяные платформы.

Длина «Ансата» составляет 13,5 метра, высота — 3,6 метра, а диаметр несущего винта — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 3,6 тонны. Машина способна выполнять полеты на скорости до 250 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 510 километров.

Ранее холдинг «Технодинамика» завершил испытания авариестойкой топливной системы для вертолетов. Это первая подобная система, разработанная в России. Она предназначена для уменьшения протечек топлива после жесткой посадки вертолетной техники. Новой системой будут комплектоваться все российские военные и гражданские вертолеты.

Новые баки топливной системы спроектированы таким образом, чтобы сохранять свою целостность после удара. Места для возможных разрывов предусмотрены конструкцией, причем даже в случае разрыва герметичность баков сохраняется. Это означает, что при падении или жесткой посадке вертолета не будет происходить протечки и возгорания топлива, одной из основных причин гибели людей в аварийных машинах.

Василий Сычёв