Дизайн-студия Future Life Factory, принадлежащая японской компании Panasonic, представила Wear Space — своеобразные шоры для людей, призванные защитить их от внешних раздражителей при работе в офисе. Они представляют собой специальную конструкцию, которая надевается на голову и сужает угол обзора, также задействуются шумоподавляющие наушники, сообщает TechCrunch.
Традиционно шоры (специальные накладки на глаза) используются для лошадей: они сильно сужают угол обзора, не давая животному сбиваться с дороги и отвлекаться на проезжающие мимо машины и проходящих людей. Шоры используются, к примеру, для выездных и скаковых лошадей, которые меньше отвлекаются на толпу на ипподроме.
Компания Panasonic предположила, что сужение угла обзора с помощью своеобразных шор может также быть полезно и для людей, работающих в больших офисах открытого типа или коворкингах. Wear Space представляет собой специальную конструкцию, которая закрепляется на голову и ограничивает угол обзора на 60 градусов. В гаджет также встроены наушники: их основная функция — шумоподавление, но также их можно использовать и в качестве обычных беспроводных наушников через Bluetooth.
Ранний прототип был представлен на конференции SXSW2018, которая прошла в США в марте. Тогда 332 человека приняли участие в демонстрации гаджета: большинство участников (93 процента) сочли Wear Space полезным.
Шоры для офисных работников в продажу пока не поступили и компания в данный момент собирает деньги на их производство с помощью японской краудфандинговой платформы GreenFunding. Цены начинаются с 29 тысяч японских иен (примерно 260 долларов).
В Японии зачастую относятся к работе чересчур ответственно: страна лидирует по количеству кароси — внезапной смерти на фоне стресса от переработки. В прошлом году инженеры даже создали дрона, который прогоняет задерживающихся сотрудников домой, играя над их головами песни в конце рабочего дня.
Елизавета Ивтушок