Судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края, приступил к строительству самого большого в России сухого дока. Согласно сообщению судостроительного комплекса, заливка первого кубометра бетона в основание нового дока состоялась 12 сентября 2018 года. Крупнейший сухой док будет использоваться для строительства крупнотоннажных судов, включая арктический танкер-газовоз проекта «Арктик СПГ», атомных ледоколов и танкеров типа «Афрамакс». Закладка последнего также состоялась на «Звезде» 12 сентября.
Сухой док представляет собой специальный бассейн, отделенный от основной акватории батопортом, водонепроницаемым затвором. Системы сухого дока позволяют закачивать или откачивать из него воду. Благодаря этому появляется возможность сухого доступа к подводной части корпуса судна или корабля для очистки, ремонта или покраски. Сухие доки используются и для строительства кораблей. После завершения работ в док подается вода, и судно оказывается на плаву. Затем батопорт открывается и судно выходит в основную акваторию.
Как ожидается, строительство крупнейшего российского сухого дока завершится в 2020 году. Длина этого бассейна составит 485 метров, ширина — 114 метров, а глубина — 14 метров. Для сравнения, длина танкеров типа «Афрамакс», закладка одного из которых состоялась на «Звезде», в среднем составляет 240 метров, а ширина — 40 метров. В настоящее время крупнейшим действующим в России является сухой док в порту Восточный в Находке. Его длина составляет 380 метров, ширина — 250 метров, а глубина — 14,5 метров.
Крупнейшим в мире сегодня является японский сухой док в Нагасаки. Он принадлежит корпорации Mitsubishi Heavy Industries. Длина этого бассейна составляет 990 метров, ширина — 100 метров, а глубина — 14,5 метров. Второе по размерам место в мире занимает док тайваньской корпорации CSBC в Гаосюне (950, 92 и 14 метров соответственно). Третьим по размерам является сухой док французской компании STX Europe (900, 70 и 14 метров соответственно).
Василий Сычёв