Компания SpaceX раскрыла новые детали пилотируемой миссии на Марс, сообщает издание Buisness Insider Nordic. Пол Вустер (Paul Wooster), главный инженер марсианского проекта, рассказал на конференции Марсианского общества о планах первых двух миссий и возможных регионах посадки кораблей.
Илон Маск неоднократно заявлял о намерениях колонизировать Марс. Он планирует отправить первые грузы на его поверхность уже в 2022 году. Для этого будет использоваться сверхтяжелая многоразовая ракета-носитель BFR, работу над созданием которой сегодня ведет компания SpaceX. Первая команда строителей, по планам Маска, доберется до Красной планеты спустя два года, чтобы начать строительство марсианского города. Для этого планируется запустить сразу четыре ракеты-носителя BFR — две грузовых и две с астронавтами.
Вустер рассказал, что первые корабли SpaceX займутся разведкой местности и подготовят инфраструктуру для будущей станции. Последующие миссии сфокусируются на подготовке условий для будущей колонии. В частности, первые космонавты, приземлившиеся на Марсе, будут заниматься работами, необходимыми для обеспечения добычи топлива, а также расширением поселения. Первичной целью станут поиски и добыча водного льда, который можно будет использовать для получения топлива - метана - в реакции с углекислым газом и водородом.
Каждый грузовой корабль, отправленный на Красную планету, будет нести, как минимум, 100 тонн полезной нагрузки. Это в 100 раз больше массы ровера «Кьюриосити». Пилотируемые корабли, отправленные к Марсу, вероятно будут служить и жилыми модулями для первых колонизаторов. Вустер отметил, что условия на них могут быть не самыми комфортными, однако это позволит уменьшить сложность миссии на первоначальном этапе.
На данный момент SpaceX выбрала четыре возможных района посадки для своих кораблей — в презентации Вустер продемонстрировал карту, где выделены равнина Утопия, равнина Аркадия, область Deuteronilus Mensae и горы Флегра. В этих местах может быть достаточно холодная погода, чтобы позволить существовать запасам подповерхностного льда, и достаточно солнечно, чтобы заряжать солнечные батареи. На данный момент компания пытается определить наилучшего кандидата с помощью ученых из Лаборатории реактивного движения NASA.
Вустер заметил, что SpaceX еще не уверена, как построить посадочные площадки на Марсе, чтобы обеспечить более безопасное прибытие для будущих миссий. Кроме того, отдельным пунктом стоит вопрос о скафандре, который можно будет использовать для работы на поверхности планеты.
В будущем первым колонизаторам предстоит столкнуться со множеством трудностей. Долгосрочные полеты в межпланетном пространстве могут иметь серьезные последствия для человеческого здоровья, о которых вы можете прочитать в нашем материале «Излучение и отвага».
Кристина Уласович