Разработчики проекта Perlan 2 в середине августа 2018 года провели серию успешных высотных буксировок перспектиного стратосферного планера. Согласно записи в блоге проекта, всего было проведено две высотные буксировки планера Perlan 2, первая из которых состоялась 14 августа, а вторая — 17-го. Во время последних испытаний планер поднялся на высоту 13,4 тысячи метров. По утверждению разработчиков, это был самый высотный полет планера в истории.
Планером называют летательные аппараты, лишенные электромотора или двигателя, способные находиться в воздухе исключительно за счет подъемной силы, которая создается на крыле набегающим потоком воздуха. Теоретически планеры могут находиться в воздухе сколь угодно долгое время, ограниченное лишь возможностями пилота. Для удержания аппарата в воздухе используются несколько приемов, включая поиск восходящих теплых потоков воздуха, а также набор достаточной для планирования скорости в снижении.
Для взлета планирующий летательный аппарат берется на буксир самолетом или автомобилем, а после набора достаточной для полета скорости отцепляется. Конструкция планеров отличается от самолетов крылом большего размаха и более обеткаемым фюзеляжем. При этом планер обычно рассчитан на одного-двух человек и перевозку незначительных по массе грузов. Большинство существующих сегодня планеров рассчитано на полеты на высоте до 4-5 тысяч метров.
Для того, чтобы планеры были способны подниматься на бо́льшую высоту, требуется доработка их крыла и хвостового оперения, а также снижение массы летательного аппарата. По мере набора высоты плотность воздуха снижается, а вместе с ней уменьшается и подъемная способность крыла. Для поддержания достаточной величины подъемной силы на крыле, его увеличивают и облегчают. Облегчению подвергается и вся остальная конструкция планера, чтобы улучшить аэродинамическое качество летательного аппарат. Кроме того, для полетов на высоте более 4-5 тысяч метров необходимо утепление и герметизация кабины пилота, увеличивающее массу планера.
Планер Perlan 2 имеет герметизированную и утепленную кабину пилота. Во время разработки летательного аппарата инженерам удалось достичь компромисса между планирующей способностью и массой. Perlan 2 имеет крыло размахом 25,6 метра и фюзеляж длиной чуть больше 10 метров. Масса планера составляет 816 килограммов. Планер оснащен двухместной герметичной кабиной пилотов, в которой летчики могут находиться без специальных костюмов, но с дыхательными масками, подключенными к ребризерам.
Предельная высота полета для Perlan 2 определена в 27 тысяч метров. Аппарат планируется использовать для изучения полярного вихря и его влияние на погоду.
Во время испытаний высотной буксировкой Perlan 2 был присоединен тросом к модифицированному высотному турбовинтовому самолету-разведчику Grob G520. Буксировка планера проводилась в сложных метеорологических условиях с дождем при взлете. На набор высоты у пары летательных аппаратов ушло чуть больше 45 минут — скорость набора высоты составила около 300 метров в минуту. В воздухе летчики-испытатели проверили управляемость и стабильность планера в режиме буксировки.
Затем на высоте 12,2 тысячи метров летчики отсоединились от самолета-буксировщика. В общей сложности продолжительность испытательного полета составила три часа. До конца текущего года разработчики планируют провести дополнительные летные испытания перспективного стратосферного планера, а с 2019 года — начать уже научные полеты на нем.
Василий Сычёв