Во время статических испытаний системы аварийного спасения пилотируемого космического корабля CST-100 Starliner специалисты компании Boeing выявили нештатное поведение системы, сообщает Ars Technica. После окончания работы двигателей в топливной системе обнаружили протечку топлива.
CST-100 Starliner, наряду с Crew Dragon компании SpaceX, является одним из двух американских пилотируемых космических кораблей, созданных по программе Commercial Crew Program и предназначенных для доставки астронавтов на МКС без использования российских кораблей «Союз». Он рассчитан на перевозку семи членов экипажа и их существование вне станции в течение 60 часов. Starliner — первый космический корабль концерна Boeing.
Первый полет корабля в беспилотном режиме был предварительно назначен на август 2018 года, однако в начале июля Счетная палата США выпустила заявление относительно хода разработки американских частных пилотируемых кораблей, в котором признала вероятность значительного переноса сроков и окончательную сертификацию обоих кораблей в 2020 году.
Отчасти перенос связан с выявленными специалистами NASA недостатками обоих проектов. В случае со Starliner NASA обнаружило недостатки в критически важных для безопасного полета системах — системе аварийного спасения, а также системе выпуска парашютов. Анализ показал, что при некоторых условиях капсула может переворачиваться после запуска системы аварийного спасения, что может представлять опасность для экипажа.
В июне специалисты Boeing проводили дополнительные статические испытания двигателей системы аварийного спасения, но, как выяснилось теперь, в ней снова обнаружили недостаток. Все четыре двигателя отработали штатно, но после их отключения специалисты обнаружили протечку топлива.
Компания заявила, что ее специалисты уверены, что обнаружили причину протечки и работают над ее устранением. Поскольку статические испытания были предназначены для проверки системы аварийного спасения перед полноценным тестом, при котором корабль должен стартовать с космодрома и имитировать нештатную ситуацию перед стартом, теперь они отложены до устранения причины протечки топлива.
В прошлом году Boeing провела первые испытания парашютной системы CST-100 Starliner. Капсулу с помощью стратостата подняли на высоту 11,7 километра, после чего ее сбросили и активировали парашютную систему, состоящую из двух начальных парашютов, отвечающих за стабилизацию корабля и начальное торможение, а также трех основных парашютах, на которых корабль совершает мягкую посадку.
Григорий Копиев