Компания Airbus Aerial, «дочка» европейского концерна Airbus, использовала беспилотный летательный аппарат для картографирования и обследования взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, самом загруженном аэропорту мира. Как пишет Unmanned Aerial, это был пробный полет, по итогам которого администрация аэропорта намерена принять решение о целесообразности использования дронов для оценки состояния аэродромной инфраструктуры.
Аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта ежегодно пропускает через себя около ста миллионов пассажиров и обслуживает чуть больше 950 тысяч рейсов. Периодический контроль состояния взлетно-посадочных полос и сигнального оборудования требует временной приостановки полетов с них, что в некоторых случаях может приводить к задержкам в рейсах и создавать дополнительную нагрузку на диспетчеров. Предполагается, что использование беспилотников позволит существенно ускорить инспекцию аэродрома.
Во время пробного полета специалисты Airbus Aerial использовали беспилотник senseFly eBee Plus, выполненный по схеме «летающее крыло» с хвостовым толкающим воздушным винтом. Аппарат массой всего 700 граммов был оснащен камерой высокой четкости и системой спутникового позиционирования. В полете беспилотник проводил детальную съемку южной взлетно-посадочной полосы аэропорта, причем погрешность в координатной привязке каждого снимка относительно реальной точки местности составляла не более пяти сантиметров.
По итогам полета специалисты компании предоставили администрации аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта подробные аэрофотоснимки, трехмерную карту взлетно-посадочной полосы и контурную отрисовку объекта. Другие подробности о состоявшихся испытаниях не раскрываются. Когда именно администрация аэропорта намерена завершить оценку результатов пробного полета, также неизвестно.
В феврале прошлого года американские компании 3DR, Autodesk и Atkins получили разрешение проводить полеты дронов в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта. Дроны составляют трехмерные карты аэропорта в высоком разрешении, которые позднее будут использованы при его реконструкции и расширении. Согласно полученному разрешению, дроны компаний могут выполнять полеты только между взлетно-посадочными полосами. Кроме того, аппараты должны постоянно находиться в зоне видимости оператора.
Василий Сычёв