Американская компания Raytheon совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США займется организацией воздушного коридора, предназначенного специально для испытаний беспилотных летательных аппаратов и систем управления воздушным движением беспилотной и пилотируемой авиации. Как сообщает Defense Aerospace, новый воздушный коридор будет организован в штате Нью-Йорк.
Воздушным коридором принято называть полосу в воздушном пространстве, ограниченную по высоте и ширине. Такие полосы обычно выделяют либо для пролета конкретных самолетов, либо для каких-либо определенных типов и классов самолетов. Например, нередко специально организованными воздушными коридорами пользуется военная авиация. Кроме того, коридоры организованы вокруг аэропортов.
В настоящее время разработчикам беспилотной авиатехники приходится проводить часть испытаний систем новых аппаратов на земле на специальных стендах. Летные же испытания проводятся на полигонах по разрешению военных или специальных испытательных площадках, организованных авиационными властями.
Ни стендовые испытания, ни летные испытания на полигоне не дают возможность полноценно проверить работу беспилотников в реальных условиях. По этой причине в США и планируется организовать воздушный коридор специально для испытаний беспилотной авиатехники. Как ожидается, новая выделенная полоса в воздушном пространстве будет начинаться в аэропорту Гриффис в округе Онайда.
Согласно действующим планам Федерального управления гражданской авиации США, протяженность воздушного коридора для беспилотников составит 80 километров. Подробности и широте и высоте коридора не раскрываются. Обычно ширина таких воздушных полос составляет от 5 до 26 километров.
За наблюдение за воздушным движением в коридоре будут отвечать радиолокационные станции малой мощности с активными фазированными антенными решетками. Они будут обеспечивать погодные наблюдения, взлеты и посадки беспилотников, а также сопровождение малоразмерных аппаратов.
Между тем, NASA занимается разработкой единой системы управления полетами беспилотников, получившей название UTM. Испытания такой системы уже несколько раз проводились и были признаны успешными. Новая диспетчерская система способна в автоматическом режиме выдавать беспилотникам приоритеты пролета и организовывать закрытые зоны для дронов спасательных служб.
Василий Сычёв