Американская компания Sikorsky завершила сборку второго прототипа перспективного скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider. Как сообщает Defense News, наземные испытания аппарата начались 25 апреля текущего года, и в ближайшее время вертолет должен подняться в воздух. После этого летная программа испытаний Raider, прерванная в августе прошлого года, будет возобновлена.
В августе 2017 года во время испытательного полета вертолет-разведчик S-97 совершил жесткую посадку. Инцидент произошел на аэродроме компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич во Флориде. Летчики, управлявшие самолетом, травм не получили. Вертолет находился в режиме висения, во время которого резко потерял высоту и ударился о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано.
Подробности о происшествии компания Sikorsky до сих пор не раскрыла. Новые испытания по проекту до сих пор не проводились. Во время летных испытаний, в которых участвовал первый прототип скоростного вертолета, разработчикам удалось расширить скоростные ограничения до 150 узлов (278 километров в час).
Как ожидается, во время летных испытаний второго прототипа S-97 летные ограничения будут расширены до 200 узлов, а затем и вовсе сняты для проверок на максимальную скорость полета.
Летные испытания S-97 начались в конце мая 2015 года. В октябре 2016 года Raider совершил первый полет с убранным шасси. В 2017 году планировалось начать скоростные испытания вертолета, во время которых машина должна была разогнаться до максимальной расчетной скорости в 220 узлов (408 километров в час).
В настоящее время S-97 участвует в тендере Армии США на разработку и поставку новых разведывательных винтокрылых летательных аппаратов, которые должны будут заменить устаревшие вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.
Между тем, в середине марта текущего года консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing приступил к наземным испытаниям бортового оборудования, узлов и агрегатов перспективного скоростного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Параллельно завершается сборка первого летного образца вертолета, который, как ожидается, совершит первый полет в конце лета 2018 года.
К настоящему времени программу испытаний уже прошло программное обеспечение перспективного вертолета SB>1, двигатель, трансмиссия, гидравлическая и топливная системы. Все эти системы и узлы испытывались по отдельности. Теперь они будут проверены на наземном стенде, а затем на летном прототипе.
Как ожидается, масса SB>1 составит 13,6 тонны. Вертолет сможет развивать скорость до 250 узлов (463 километра в час) и перевозить 12 человек десанта в полной выкладке. При проектировании Defiant используются технологии, полученные при разработке демонстратора технологий скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider. Этот аппарат совершил первый полет в конце мая 2015 года.
Василий Сычёв