Власти Индии объявили о выходе страны из совместного с Россией проекта по разработке истребителя пятого поколения FGFA. Как сообщает Jane's, о принятом решении российскую сторону уведомил заместитель министра обороны Индии Санджай Митра. Поводом для прекращения сотрудничества стали расхождения в технологических и финансовых вопросах.
Россия и Индия занимались разработкой проекта FGFA с 2010 года. В нем со стороны Индии принимала участие компания Hindustan Aeronautics Limited, а со стороны России — «Сухой». Предполагалось, что тяжелый истребитель будет создан на базе российского Су-57 (Т-50, ПАК ФА). Работы по проекту изначально продвигались крайне медленно.
Отчасти, причиной медленного продвижения проекта была неспособность сторон согласовать объемы участия и конфигурацию нового истребителя. В частности, индийские военные долгое время не могли определиться, какой именно конфигурации самолет им нужен — одноместной или двухместной.
В марте прошлого года сообщалось, что проект FGFA может быть приостановлен из-за нежелании России передавать Индии некоторые технологии базового боевого самолета.
Теперь после объявления о выходе из проекта индийская сторона отметила, что может возобновить его позднее или вовсе приобрести у России поставку уже готовых Су-57. По словам индийских чиновников, это может произойти после того, как Су-57 поступит на вооружение России. Принятие самолета на вооружение российских ВКС запланировано на конец 2018 года.
Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.
Су-57 будет приниматься на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. Аналогичные моторы устанавливаются сегодня на истребители Су-35С; они относятся к двигателям четвертого поколения.
На втором этапе истребители получат уже двигатели пятого поколения, разрабатываемые по проекту «изделие 30». Эти силовые установки будут отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенным межремонтным ресурсом, более совершенной системой управления, экономичностью и большей мощностью. В феврале 2018 года самолет поступил в опытную эксплуатацию.
Василий Сычёв