Американский авиастроительный концерн Boeing завершил дополнительную сертификацию перспективного самолета-заправщика KC-46A Pegasus, распространяющуюся на топливозаправочное оборудование. Согласно сообщению компании, завершающим испытанием по программе сертификации стала взаимная дозаправка самолетов KC-46A, во время которого один танкер передавал топливо другому. Такое испытание позволило проверить работу заправочной системы на максимальной рабочей скорости передачи топлива, которая с использованием штанги составляет 4,5 тысячи литров в минуту.
Во время испытаний на взаимную дозаправку танкеры провели в воздухе 3 часа 48 минут. При дозаправке с одного самолета на другой были перекачаны 66,2 тонны горючего. Проверки, признанные успешными, проводились на аэродроме Boeing южнее Сиэтла в штате Вашингтон. Другие подробности о состоявшихся испытаниях не раскрываются. Ранее по программе сертификации KC-46A произвел дозаправку истребителей F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Super Hornet и AV-8B Harrier II, транспортного самолета C-17 Globemaster III, штурмового A-10 Thunderbolt II и самолета-заправщика KC-10 Extender.
Разработка KC-46A ведется с 2012 года на базе грузовой версии лайнера Boeing 767. Самолет сможет развивать скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. KC-46A будет перевозить до 92 тонн топлива. В рамках первого договора Boeing должен поставить военным 34 танкера Pegasus. В общей же сложности ВВС США намерены купить 179 таких самолетов. На вооружении ВВС США новые самолеты-заправщики заменят устаревшие KC-135 Stratotanker. В начале декабря прошлого года первый полет выполнил серийный самолет-заправщик KC-46A.
В январе текущего года свой первый полет выполнил российский самолет-заправщик Ил-78М-90А. Самолет разрабатывается на базе модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Танкер получил новые более экономичные двигатели ПС-90А-76. Их удельный расход топлива на 14 процентов ниже, чем у традиционных для семейства самолетов Ил-76 силовых установок Д-30КП. Расход топлива последних составляет 0,48 килограмма на килограмм-силы в час. Самолет также оснастили обновленным бортовым радиоэлектронным оборудованием.
В перспективе Ил-78М-90А заменит в войсках устаревшие версии самолетов-заправщиков Ил-78. Ил-78М-90А выполнен конвертируемым — при необходимости его можно использовать в качестве транспортника. На Ил-78М-90А сохранена рампа и оборудование для десантирования. В случае надобности на самолет можно смонтировать и системы для сброса воды, чтобы его можно было использовать для тушения пожаров. Ил-78М-90А оснащен двумя топливными баками на 50 тонн каждый.
Василий Сычёв