Пилоты Формулы-1 получат биометрические перчатки

Пилоты Формулы-1 начиная с сезона 2018 года начнут использовать перчатки с датчиками сердцебиения и насыщения крови кислородом, которые смогут передавать показания на расстояние до 500 метров в реальном времени. Предполагается, что с их помощью в случае аварии болида медики смогут еще до приезда на место происшествия получить данные о состоянии пилота, сообщается в пресс-релизе Международной автомобильной федерации.

Довольно часто во время заездов Формулы-1 пилоты попадают в аварии. Поскольку к гоночным болидам предъявляются очень жесткие требования безопасности, как правило, гонщики не получают серьезных увечий. Но на случай серьезных аварий на трассах всегда есть несколько медицинских автомобилей и команд спасателей, которые могут быстро подъехать на место происшествия.

Международная автомобильная федерация (FIA) представила специальные перчатки для того, чтобы еще во время подъезда к месту аварии медики уже имели первичные данные о состоянии пилота. В перчатку встроен гибкий пульсоксиметрический датчик, который может неинвазивно определять пульс пилота и уровень кислорода в крови. Данные о насыщении крови кислородом важны для определения травм, затрагивающих дыхательную систему.

Перчатки также оборудованы беспроводной зарядкой и Bluetooth-передатчиками, которые могут передавать данные в реальном времени на расстояние до 500 метров. В первый год доступ к данным в реальном времени будет только у организаторов гонок, а команды смогут собирать данные с датчиков только по итогам каждого этапа.

Перчатки уже тестировались в 2017 году, и станут обязательными для использования в новом сезоне. Если тестирование в 2018 году признают успешным, FIA планирует предоставить доступ к данным в реальном времени и командам. Помимо этого федерация собирается разработать датчики температуры и дыхания, а также единый стандарт биометрических датчиков, которым смогут пользоваться сторонние производители.

Формула-1 известна не только как популярный вид гонок, но и как источник новых технологий, которые затем перенимают инженеры из других сфер, причем, не только автомобильной. К примеру, технологию активного демпфирования, появившуюся в Формуле-1 в 1990-х годах, стали применять в танках для увеличения управляемости и скорости.

Григорий Копиев