Американские ВВС отказались от бюджетного реактивного штурмовика

ВВС США исключили перспективный бюджетный реактивный штурмовик Scorpion, разрабатываемый американской компанией Textron AirLand, из второго этапа испытаний самолетов такого класса. Как сообщает Flightglobal, в программе испытаний военные оставили два турбовинтовых самолета, один из которых по итогам проверок может быть закуплен на замену устаревшим штурмовикам A-10 Thunderbolt II.

После глобального финансово-экономического кризиса 2008 года многие страны мира приостановили программы модернизации вооруженных сил и сократили военные расходы. Новый штурмовой самолет Scorpion разрабатывается именно в качестве бюджетной, но полноценной замены обычных штурмовиков.

Американские ВВС планируют полностью списать штурмовые самолеты A-10 в 2022 году. Их должны заменить многофункциональные истребители F-35 Lightning II. В 2015 году командование ВВС США заявило, что замена специализированного самолета многофункциональным значительно ухудшит эффективность огневой поддержки с воздуха. При этом военные решили оценить возможность закупки недорогих штурмовиков.

Для оценки ВВС США в 2017 году и запустили программу испытаний легких штурмовых самолетов. Причина, по которой Scorpion был исключен из испытаний, пока не раскрывается. В дальнейших испытаниях будут участвовать AT-6B Wolverine американской компании Textron (Textron Airland — совместное предприятие этой компании и фирмы AirLand) и A-29 Super Tucano бразильской Embraer.

Как ожидается, второй и завершающий этап испытаний пройдет на авиабазе «Дэвис-Монтэн» в Аризоне в мае-июле 2018 года. Изначально планировалось, что на втором этапе военные оценят эффективность самолетов в условиях, приближенных к боевым. Однако позднее было принято решение, что во втором этапе ВВС США будут оценивать работу бортовых систем самолетов и простоту их обслуживания.

Scorpion является самолетом двойного назначения — он может использоваться для нанесения ударов по наземным целям или для подготовки пилотов. Длина двухместного штурмовика, совершившего первый полет в декабре 2013 года, составляет 13,3 метра, а размах крыла — 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны.

Штурмовик может развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2,8 тонны. Как ожидается, первый полет серийного образца самолета состоится в ближайшие несколько месяцев.

Для сравнения, турбовинтовой AT-6B имеет максимальную взлетную массу 2,9 тонны при длине 10,2 метра и таком же размахе крыла. Эта машина может выполнять полеты на скорости до 515 километров в час на расстояние до 1,7 тысячи километров. Самолет оснащен шестью точками подвески для вооружения.

В свою очередь A-29, обозначаемый Embraer как EMB-314, имеет в длину 10,5 метра и размах крыла 11,1 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 5,2 тонны. Штурмовик может развивать скорость до 590 километров в час, а его дальность полета составляет 1,3 тысячи километров. Самолет вооружен двумя пулеметами калибра 12,7 миллиметра и оснащен пятью точками подвески для ракет и бомб.

Василий Сычёв