Су-57 начал полеты с «родным» вооружением

Перспективный истребитель пятого поколения Су-57 (Т-50, ПАК ФА) приступил к практическим полетам с «родным» вооружением, разрабатываемым корпорацией «Тактическое ракетное вооружение». Об этом, как сообщает «Звезда», заявил генеральный директор корпорации Борис Обносов. По его словам, самолет испытывают с вооружением на внешних подвесках и во внутренних отсеках.

Испытания боевых самолетов с системами вооружения являются одними из заключительных в программе их разработки. Когда именно планируется завершить основные проверки Су-57 с ракетами и бомбами пока неизвестно. Как ожидается, до конца 2018 года истребитель должен поступить на вооружение ВКС России.

По словам Обносова, испытательные запуски новых высокоточных ракет, которые создаются для Су-57 конструкторскими бюро «Радуга» и «Вымпел», входящими в состав корпорации, начнутся в ближайшее время. О каких именно системах высокоточного вооружения идет речь, глава корпорации не уточнил.

Известно, что в состав вооружения Су-57 планируется включить ракеты класса «воздух» РВВ-СД и РВВ-БД средней и большой дальности соответственно. Их созданием занимается конструкторское бюро «Вымпел». Кроме того, истребитель получит ракеты класса «воздух-поверхность» Х-38 и Х-58УШК, созданные конструкторским бюро «Радуга».

Наконец, Су-57 могут оснастить ракетами класса «воздух-воздух» сверхбольшой дальности КС-172, создаваемыми научно-производственным объединением «Новатор».

С 2016 года проводились испытания авиационной пушечной установки ННПУ-50 для истребителя Су-57. В частности, проверки проводились на макете передней части боевого самолета на стенде Государственного казенного научно-испытательного полигона авиационных систем в подмосковном Фаустове.

Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Пока известно, что истребители смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.