Немецкий инженер разработал складное велосипедное колесо, которое можно потянуть за втулку и сложить в гораздо более компактную конструкцию. Предполагается, что такое колесо значительно облегчит перевозку велосипеда, к примеру, в багажнике автомобиля, сообщает издание New Atlas.
Полноценные велосипеды удобно использовать для дальних поездок или спорта, но они занимают довольно много места. Их неудобно хранить дома и перевозить в общественном транспорте или легковом автомобиле. Чтобы облегчить транспортировку и хранение велосипедов некоторые компании производят складные велосипеды самых разных конструкций.
Немецкий инженер Андреа Моцеллин (Andrea Mocellin) предложил складывать не раму велосипеда, а его колеса. Для этого он создал 26-дюймовое складное колесо под названием Revolve. Оно состоит из шести секций, соединенных металлическим каркасом. Вместо спиц в колесе используется складной механизм, а в качестве крепления — традиционный для современных велосипедов эксцентрик. Поскольку на такое колесо нельзя надеть камеру, инженер решил использовать шесть отдельных бескамерных сегментов покрышки.
Колесо можно потянуть за центральную часть и сложить в гораздо более компактную конструкцию. Разработчик утверждает, что в сложенном виде диаметр колеса будет составлять всего треть от нормального состояния. Предполагается, что такое колесо будет гораздо легче хранить и перевозить. Стоит отметить, что инженер не раскрывает многих технических подробностей о разработке, например, данные о жесткости такого колеса или о том, каким образом оно фиксируется в разложенном состоянии.
Существуют и другие нетрадиционные решения в разработках колес. Например, Bridgestone представила безвоздушные шины для велосипедов из эластичного полимера, а NASA разработало шины из переплетенных в сетку металлических пружин. Канадский инженер представил гораздо более технически сложную разработку. Он создал автомобильные колеса, на которых автомобиль может ехать не только вперед или назад, но и боком.
Григорий Копиев