Командование авиационных систем ВМС США объявило о намерении оснастить перспективные морские беспилотные летательные аппараты MQ-4C Triton системами предупреждения столкновений в воздухе. Как сообщает Flightglobal, разработкой такой системы для беспилотника и ее установкой будет заниматься американская компания Northrop Grumman.
Беспилотники Triton способны выполнять длительные автономные разведывательные полеты. В таких полетах операторы аппаратов не всегда могут получать точную информацию об окружающей воздушной обстановке, а значит существует риск столкновения беспилотника с другими летательными аппаратами.
Проект новой системы предупреждения столкновений летательных аппаратов для беспилотников Triton получил обозначение ACAS Xu. Как ожидается, она будет основана на системе TCAS II, используемой с начала 2000-х годов на гражданских самолетах.
Такая система обнаруживает в воздухе другие самолеты, оснащенные TCAS, рассчитывает их пространственное положение и выдает пилотам рекомендации по изменению текущей траектории полета таким образом, чтобы избежать столкновения. Эта же система при обнаружении на курсе другого самолета рассчитывает и дает пилоту информацию о времени до предполагаемого столкновения.
MQ-4C Triton разрабатывается Northrop Grumman на базе стратегического аппарата RQ-4 Global Hawk. ВМС США намерены в общей сложности принять на вооружение 70 MQ-4C, которые будут использоваться для патрулирования территориальных вод США. Предполагается, что Triton будут, помимо прочего, выдавать патрульным самолетам P-8A Poseidon целеуказание на обнаруженные морские объекты.
Triton будут выполнять полеты на скорости в 575 километров в час и вести наблюдение за морской поверхностью с высоты 15,2 тысячи метров на протяжении по меньшей мере 28 часов. Несмотря на то, что большая часть полета MQ-4C будет проходить выше эшелонов гражданской авиации, аппараты будут периодически снижаться, чтобы детальнее изучить какой-либо обнаруженный объект.
Начать штатную эксплуатацию беспилотников Triton американские военные намерены в текущем году. До установки системы ACAS Xu беспилотники будут оборудованы радаром DRR, с помощью которого смогут обнаруживать другие летательные аппараты в воздухе во время снижения или набора высоты.
Василий Сычёв