Перспективный американский конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый компанией Bell Helicopter, 18 декабря 2017 года совершил первый полет. Как сообщает Defense News, во время первого полета аппарат провел в воздухе около 15 минут. V-280 испытывался в режиме висения и горизонтальных полетов не совершал. Испытания проводились на аэродроме Bell Helicopter в Амарилло в Техасе.
Конвертопланы, летательные аппараты с поворачивающимися воздушными винтами, сочетают в себе положительные качества вертолетов и самолетов: они способны на вертикальные взлет и посадку и быстрый полет. При этом такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному.
V-280 разрабатывается в рамках тендера FVL в качестве нового армейского транспортного летательного аппарата, предназначенного для быстрой переброски бойцов и грузов на большие расстояния. Согласно требованиям военных, такой аппарат должен быть способен на вертикальные взлет и посадку. В тендере также участвует консорциум Sikorsky/Boeing, создающий скоростной вертолет SB>1 Defiant.
Первый наземный запуск двигателей конвертоплана V-280 состоялся в октябре текущего года. Во время этих испытаний машина была надежно пристегнута к платформе на земле. Это было сделано на случай возможного сбоя в управлении, при котором аппарат мог бы взлететь.
Ожидалось, что во время первого полета V-280 будет соединен с землей специальными тросами, которые должны будут предотвратить его возможный снос. Но в конечном итоге первый полет Valor состоялся без страховки. Короткая видеозапись первого полета аппарата опубликована на канале Bell Helicopter в YouTube.
Подробности первого полета не раскрываются. Следует отметить, что Bell Helicopter старается держать большую часть подробностей об аппарате в секрете. Например, на опубликованном видео зона поворотных соединений двигателей и винтов размыта, чтобы не раскрывать прежде времени новую технологию.
В отличие от современных конвертопланов V-22 Osprey, выпускаемых консорциумом Bell-Boeing, у V-280 при переходе от вертикального к горизонтальному полету будут поворачиваться не мотогондолы вместе с двигателями и воздушными винтами, а только сами воздушные винты.
Bell Helicopter представила проект конвертоплана Valor весной 2013 года, а наземные его испытания начала в конце июля 2017-го. Ожидается, что этот аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 519 километров в час, а его боевой радиус составит 1,5 тысячи километров.
Василий Сычёв