Объединенная авиастроительная корпорация приступит к проектированию нового истребителя-перехватчика, который должен будет заменить устаревающие МиГ-31, в 2018 году. Об этом в интервью «Интерфаксу» заявил генеральный конструктор корпорации Сергей Коротков. По его словам, точная дата старта проекта будет определена после того, как власти утвердят новую государственную программу вооружений России на 2018-2025 годы.
В настоящее время ВКС России выполняют полеты на истребителях-перехватчиках МиГ-31, поступивших на вооружение в 1981 году. Эти самолеты в настоящее время проходят модернизацию до версии МиГ-31БМ. Она получила новые систему управления вооружением и радиолокационную станцию. Благодаря этому самолет может использовать новые типы ракет, а также обнаруживать воздушные цели на дальности до 320 километров. Бортовые системы позволяют сопровождать десять целей одновременно. МиГ-31 способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус составляет 720 километров.
В марте прошлого года сообщалось, что истребители-перехватчики МиГ-31 будут стоять на вооружении ВКС России до 2028 года. Таким образом срок их службы составит 47 лет. По словам Короткова, производить модернизацию этих самолетов вечно невозможно.
Проект нового истребителя на замену МиГ-31 получил название ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата). Он также иногда обозначается как МиГ-41. Работы над обликом нового самолета российская самолетостроительная корпорация «МиГ» начала в инициативном порядке еще в 2015 году. Заказа Министерства обороны России на создание истребителя-перехватичка пока не поступало. Поставки нового самолета могут начаться уже в середине 2020-х годов. Подробности о МиГ-41 пока не раскрываются.
В апреле прошлого года летчики Центрального военного округа России во время учения установили рекорд продолжительности беспосадочного полета на истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ. Самолеты провели в воздухе семь часов и четыре минуты, пролетев более восьми тысяч километров: перехватчики передислоцировались из Красноярского края в Астраханскую область. По словам пилота МиГ-31БМ капитана Владимира Суржика, установившего рекорд, это самое продолжительное нахождение перехватчика в воздухе за всю историю его эксплуатации.
Василий Сычёв