Ford начал испытывать экзоскелеты для сборщиков

Американский автомобильный концерн Ford приступил к испытаниям экзоскелетов верхней части тела, которые должны будут облегчить труд мастеров на сборочных линиях. Согласно сообщению компании, испытания проводятся на двух заводах в США совместно с американской фирмой Ekso Bionics, разработавшей устройства. В будущем проверки экзоскелетов планируется начать на предприятиях Ford в Европе и Южной Америке.

Во время сборки автомобилей мастерам часто приходится производить различные манипуляции с объектами, которые находятся у них над головой. При этом часто приходится нагибаться, разгибаться, поднимать и долгое время держать на весу руки. Эти действия постепенно приводят к сильному утомлению, а иногда и к травмам.

Испытания проходят устройства, получившие название EksoVest. Они предназначены для людей ростом от 152 до 195 сантиметров. Они способны оказывать поддержку рукам и плечевому поясу при работе с грузами массой от 2,3 до 6,8 килограмма на каждую руку. При длительной работе с поднятыми руками экзоскелет может фиксироваться, поддерживая конечности на весу. Масса EksoVest составляет 4,3 килограмма.

С июля прошлого года концерн Ford проводит испытания прототипов роботов-ассистентов, которые, если выйдут в серию, будут помогать людям собирать автомобили на конвейере. Новый робот разрабатывается совместно с немецкой компанией KUKA Roboter GmbH.

В испытаниях принимают участие два робота, высота которых составляет 0,9 метра. Роботов-ассистентов задействовали на производственной линии Ford в Кельне, где они помогают мастерам устанавливать амортизаторы на автомобили Fiesta. Аппараты помогают размещать детали в нужном месте, позиционировать их и удерживать, пока человек не закрепит амортизаторы.

Роботы-ассистенты привязаны к своим сборочным площадками и оснащены набором сенсоров, позволяющих распознавать людей и держаться поблизости от них, чтобы оказать помощь. Робот представляет собой манипулятор, который может быть оснащен различными приспособлениями: от кисти с пальцами до специального держателя амортизационных стоек с системой затяжки болтов.

Василий Сычёв