Китайская компания DJI разработала пробную версию программного обеспечения для своих дронов, в котором реализована электронная идентификация. Как пишет Aviation Week, это позволит правоохранительным органам и авиационным властям получать сведения о регистрации оператора того или иного беспилотника и собирать информацию об аппаратах в воздухе и их местоположении.
Дроны DJI используют канал связи с пультом оператора не только для приема управляющих сигналов или передачи видеоизображения с камеры, но и для отправки некоторых телеметрических данных: скорости, высоты и местоположения. DJI разработала переносное устройство AeroScope, которое позволяет перехватить телеметрическую информацию дронов в радиусе пяти километров.
Устройства AeroScope предполагается поставлять авиационным властям и службам безопасности. Дроны же с доработанным программным обеспечением смогут передавать расширенную телеметрическую информацию, включая скорость, местоположение, высоту, место взлета, направление полета, идентификационный номер, а также местоположение оператора.
AeroScope пока работает только с дронами DJI. В китайской компании заявили, что для повышения безопасности полетов дронов их разработчикам придется договориться о введении единого стандарта передачи телеметрической информации, которую смогут получать авиационные власти. Это облегчит контроль полетов дронов и расследование того или иного инцидента с беспилотником.
В начале июля текущего года стало известно, что Федеральное управление гражданской авиации США планирует ввести новое требование к безопасности полетов небольших беспилотных летательных аппаратов. Речь, в частности, идет об обязательном использовании на дронах автоматических идентификационных ответчиков, передающих регистрационные номера аппаратов.
Благодаря новой системе автоматической идентификации различные службы смогут оперативно получить данные о регистрации того или иного дрона в воздухе. Это позволит быстро получить сведения о его операторе. Кроме того, данные автоматической идентификации можно будет использовать в перспективных диспетчерских службах управления полетами беспилотников.
Как именно будет работать система автоматической идентификации, пока неизвестно. Решение о применении автоматических идентификационных ответчиков планировалось принять до конца сентября текущего года, однако этого пока не произошло.
Василий Сычёв