Федеральное управление гражданской авиации США намерено заказать разработку автоматизированной системы выдачи разрешений на полеты дронов вблизи аэропортов. Как сообщает Bloomberg, в агентстве полагают, что такой шаг позволит снять нагрузку на авиадиспетчеров.
Действующие в США правила запрещают полеты беспилотников вблизи аэропортов. Тем не менее, оператор может получить специальное разрешение на полеты. Выдачей таких разрешений занимается Федеральное управление гражданской авиации США совместно с авиадиспетчерами. Последние указывают в разрешение зоны, в которых в определенный временной промежуток можно летать дронам.
Число любительских дронов постоянно растет и это привело к росту количества запросов на специальные разрешения, которые американские авиационные власти просто не успевают обрабатывать. По мнению специалистов Федерального управления гражданской авиации, операторы дронов, подавшие заявку, но не дождавшиеся своей очереди, проводят полеты беспилотников без разрешения.
Как итог, полагают авиационные власти, число сообщений пилотов пассажирских самолетов о наблюдении несанкционированных дронов в опасной близости от лайнеров в настоящее время составляет в среднем 250 в месяц. Годом ранее этот показатель составлял около 160 случаев в месяц.
Кроме того, по данным авиационных властей, часть операторов дронов, не дождавшаяся своей очереди на получение разрешения на полеты вблизи аэропортов, звонит авиадиспетчерам напрямую. Это приводит к задержкам в управлении полетами гражданской авиации и создает дополнительную нагрузку на диспетчеров.
Автоматизированная система выдачи специальных разрешений, предположительно, позволит существенно сократить очереди, а также сделать полеты дронов в аэропортах существенно безопаснее. Как именно будет работать перспективная система, пока неизвестно.
В начале июля текущего года стало известно, что Федеральное управление гражданской авиации США намерено ввести новое требование к безопасности полетов небольших беспилотных летательных аппаратов. Речь, в частности, идет об обязательном использовании на дронах автоматических идентификационных ответчиков, передающих регистрационные номера аппаратов.
Благодаря новой системе автоматической идентификации службы смогут оперативно получить данные о регистрации того или иного дрона в воздухе. Это позволит быстро узнать все данные о его операторе. Кроме того, данные автоматической идентификации можно будет использовать в перспективных диспетчерских службах управления полетами беспилотников.
Василий Сычёв