Британская авиакомпания EasyJet совместно со стартапом Wright Electric занялась разработкой электрического ближнемагистрального электрического самолета. Как пишет Aviation Week, начать коммерческую эксплуатацию новых самолетов планируется в течение ближайших десяти лет, а в ближайшие двадцать лет — полностью заменить ими обычные ближнемагистральные лайнеры.
Разработчики современных электрических самолетов стремятся к тому, чтобы их летательные аппараты как можно полнее соответствовали характеристикам обычных самолетов. В этом случае можно будет говорить о коммерческой востребованности новых летательных аппаратов, которые также позиционируются как экологичные и достаточно тихие.
Кроме того, считается, что электрические самолеты будут экономически более выгодными, поскольку время их простоя на земле можно будет сократить с типичных для обычных лайнеров 20-30 минут до восьми-десяти.
Согласно планам EasyJet, новый самолет будет использоваться для перевозки пассажиров по маршрутам не длиннее 540 километров. В частности, речь идет о перелетах из Лондона в Париж и Амстердам. Как ожидается, в 2018 году компания Wright Electric создаст несколько уменьшенных моделей электрического лайнера и приступит к их летным испытаниям.
Проект предполагает создание самолета, рассчитанного на перевозку не менее 120 пассажиров. Лайнер получит 16 электровентиляторов. Они будут установлены по восемь штук в корневой части крыла. Предполагается, что такое решение повысит аэродинамические характеристики крыла. Другие подробности о перспективном лайнере не уточняются.
В конце июня текущего года израильский стартап Eviation Aircraft представил проект нового полностью электрического регионального пассажирского самолета Alice. Его первый испытательный полет пока запланирован на четвертый квартал 2018 года. Новый аппарат получит три электромотора с толкающими воздушными винтами и аккумуляторную батарею достаточной емкости для коротких региональных перелетов.
Длина самолета Alice составит 12 метров. Он сможет перевозить до девяти пассажиров. Управлять самолетом будут двое пилотов. Предполагается, что аппарат получит удлиненное крыло небольшой стреловидности с размахом 13,5 метра и V-образное хвостовое оперение. Электромоторы с толкающими воздушными винтами будут установлены по одному на законцовках крыла и в хвостовой части.
Масса пустого самолета Alice составит 5,3 тонны. Первая версия регионального самолета, которая появится в 2018 году, получит аккумуляторную батарею емкостью 980 киловатт-часов. Первые версии Alice смогут выполнять полеты на расстояние до 560 километров на скорости до 250 узлов (около 520 километров в час).
Василий Сычёв