Российско-китайский конкурент Boeing 777 получил название

Российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC дали название перспективному широкофюзеляжному дальнемагистральному пассажирскому самолету совместной разработки. Согласно сообщению российской корпорации, лайнер получил название CR929. Он позиционируется разработчиками в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.

Предварительное соглашение о разработке российско-китайского самолета было подписано в 2014 году, а основной договор — в июне 2016 года. По предварительной оценке, лайнер будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Самолет планируется оснастить двумя турбовентиляторными реактивными двигателями тягой до 345 килоньютонов.

На первом этапе разработки, которая началась в мае текущего года, самолет получил обозначение C929. Российская сторона с ним была не согласна. Дело в том, что обозначения, начинающиеся латинской буквой «C», присваиваются китайской корпорацией COMAC самолетам собственной разработки. Российская сторона обозначала C929 как ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет).

В новом названии самолета латинские буквы «C» и «R» обозначают участников проекта: China (Китай) и Russia (Россия). Использование цифры 9 в названии самолета, по словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, означает, в соответствии с китайскими традициями, вечность.

«Семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК: от МС-21-200/300/400 к CR 929-500/600/700», — отметил Слюсарь.

К настоящему времени участники проекта CR929 уже проработали концепцию этого семейства самолетов, предварительно определив основные характеристики летательных аппаратов. Теперь разработчики планируют начать эскизное проектирование широкофюзеляжного лайнера, а также запросить у различных производителей предложения по поставке бортовых систем и оборудования.

В рамках проекта российская сторона отвечает за разработку композитного крыла, его механизации, системы подвески двигателей и основных стоек шасси. Китайские конструкторы отвечают за создание нескольких секций фюзеляжа, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, носового обтекателя и носовой стойки шасси. Новый лайнер будет не меньше чем на 50 процентов состоять из композиционных материалов.

Василий Сычёв