Немецкая компания Daimler в 2018 году проведет испытания беспилотную грузовую автоколонну, которая будет в автономном режиме перемещаться по дорогам общего пользования американских штатов Орегон и Невада. Согласно сообщению компании, полигонные испытания грузовых машин в США уже проводятся в Мадрасе в Орегоне.
Полигонные испытания, проводящиеся в условиях, имитирующих реальные, позволяют проверить правильность работы автопилота автомобилей и определить, как он реагирует на различные неожиданные события. Тем не менее, в условиях полигона практически невозможно имитировать все аспекты езды по дорогам общего пользования.
По этой причине компании, занимающиеся разработкой беспилотных автомобилей, на определенном этапе программы начинают проводить испытания беспилотных машин вне полигонов. Для этого они получают специальные разрешения региональных транспортных регуляторов.
По заявлению Daimler, компания уже получила разрешение Департамента транспорта Орегона на проведение испытаний беспилотных грузовиков. Когда планируется получить аналогичное разрешение от департамента в Неваде, не уточняется.
В испытаниях будут участвовать два грузовика Freightliner New Cascadia, оборудованных беспилотными системами. Они будут обмениваться друг с другом данными в сети v2v (vehicle-to-vehicle, автомобиль-автомобиль), построенной на основе Wi-Fi. Эта сеть позволяет ведущему грузовику передавать команды ведомому с задержкой не более 0,3 секунды.
В автоколонне грузовые машины будут идти на небольшом расстоянии друг от друга, гораздо меньшем, чем обычно выдерживают водители-люди. По оценке Daimler, это позволит снизить общий расход топлива, поскольку второй грузовик сможет двигаться в «воздушном кармане» ведущего грузовика.
Следует отметить, что технологию «ведущий-ведомый» компания Daimler уже испытывала в реальных условиях в 2016 году. Тогда в Европе состоялись испытания беспилотных грузовых автоколонн, которым во время следования к цели приходилось и пересекать границы стран.
В общей сложности в испытаниях участвовали шесть автоколонн. Помимо Daimler эти автоколонны сформировали также компании DAF Trucks, Iveco, MAN Truck & Bus, Scania и Volvo. Особенностью беспилотных грузовиков было программное обеспечение, перегруппировывавшее автоколонны в соответствии с законодательством той страны, по территории которой они ехали.
Беспилотные грузовики проехали колоннами из Швеции, Германии и Бельгии в Нидерланды. Общая протяженность преодоленного пути составила почти 2,1 тысячи километров.
Василий Сычёв