Американский стартап Advanced Aircraft Co. и Top FLight Technologies представил малый гибридный летательный аппарат Hercules, который может эксплуатироваться в США в соответствии с правилами Федерального управления гражданской авиации. Как пишет Aviation Week, беспилотник благодаря бензиновым двигателям с генераторами имеет существенно бо́льшую продолжительность полета, чем другие сопоставимые по размерам и массе электрические мультикоптеры.
Сегодня в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора, которая определена в 480 метров, и на высоте более 61 метра. В августе прошлого года вступила в силу 107-я часть раздела. Она разрешает операторам при наличии разрешения управлять дронами за пределами прямой видимости (до 32 километров) и на высоте до 122 метров. При это частным лицам разрешается осуществлять полеты дронов массой не более 25 килограммов.
Серийно выпускаемые дроны, попадающие под категорию до 25 килограммов, выполнены электрическими и имеют относительно небольшую продолжительность полета, редко превышающую 30-40 минут. Использование гибридных установок, в которых электромоторы питаются от аккумуляторных батарей и генератора, приводимого двигателем внутреннего сгорания, позволяет существенно продлить продолжительность полета беспилотников. Это потенциально делает аппараты привлекательными для частных компаний, планирующих осуществлять доставку своей продукции дронами.
Беспилотный аппарат стартапа Advanced Aircraft Co. выполнен по самолетной схеме «утка» с поворотными крылом и передним горизонтальным оперением, на которых установлены шесть электромоторов с воздушными винтами. Беспилотник способен на вертикальные взлет и посадку. Он имеет массу 16,3 килограмма. Аппарат оснащен бензиновым поршневым двигателем, приводящим генератор и двумя топливными баками, вмещающими 2,8 килограмма топлива. Аппарат способен перевозить грузы массой до 3,2 килограмма и находиться в воздухе до 3,5 часа.
Новый беспилотник не придется сертифицировать для осуществления его полетов. В настоящее время Advanced Aircraft Co. завершает летные испытания дрона, а с декабря текущего года планирует начать его продажи. По какой цене планируется продавать Hercules, пока неизвестно.
Ранее исследователи из Университета Мэриленда представили проект беспилотного вертолета, способного летать в режиме висения 33 часа. Разработка аппарата велась в рамках конкурса американской компании Sikorsky на создание долго летающих аппаратов вертолетного типа. Новый беспилотный вертолет получил название Elysium. Масса аппарата, согласно проекту, составляет 822 килограмма. Беспилотник планируется оснастить гибридной установкой, в которой за привод генератора отвечает бензиновый двигатель мощностью 125 лошадиных сил.
Аппарат спроектирован по поперечной схеме — он оснащен крылом, на законцовках которого размещены электромоторы с несущими воздушными винтами, вращающимися в противоположные стороны. Винты приводятся через планетарные редукторы. Электромоторы в полете питаются напрямую от генератора. Elysium будет оснащен никель-кадмиевой аккумуляторной батареей, емкости которой хватит на обеспечение пятиминутного полета. Батарея будет использоваться в случае аварийной посадки. По расчетам разработчиков, новый беспилотник сможет находиться в воздухе в режиме висения не менее 33 часов.
Василий Сычёв