Исследователи из Университета Мэриленда представили проект беспилотного вертолета, способного летать в режиме висения 33 часа. Как пишет Aviation Week, разработка аппарата велась в рамках конкурса американской компании Sikorsky на создание долго летающих аппаратов вертолетного типа.
Современные беспилотники вертолетного типа не могут долгое время находиться в воздухе в режиме висения, поскольку такой режим существенно увеличивает потребление топлива двигателями или энергии электромоторами. Дело в том, что в режиме висения потребную подъемную силу для удержания аппарата в воздухе создает только несущий винт.
Например, разрабатываемый для ВМС США беспилотник MQ-8C FireScout, созданный на базе многоцелевого вертолета Bell 407, способен находиться в воздухе до 15 часов в случае с горизонтальным полетом и около восьми-девяти часов в режиме висения.
Новый беспилотный вертолет, спроектированный командой из Университета Мэриленда, получил название Elysium. Масса аппарата, согласно проекту, составляет 822 килограмма. Беспилотник планируется оснастить гибридной установкой, в которой за привод генератора отвечает бензиновый двигатель мощностью 125 лошадиных сил.
Аппарат спроектирован по поперечной схеме — он оснащен крылом, на законцовках которого размещены электромоторы с несущими воздушными винтами, вращающимися в противоположные стороны. Винты приводятся через планетарные редукторы. Электромоторы в полете питаются напрямую от генератора.
Elysium будет оснащен никель-кадмиевой аккумуляторной батареей, емкости которой хватит на обеспечение пятиминутного полета. Батарея будет использоваться в случае аварийной посадки. По расчетам разработчиков, новый беспилотник сможет находиться в воздухе в режиме висение не менее 33 часов и до 41,6 часа — в горизонтальном полете на скорости до 60 узлов (111 километров в час).
Другие подробности о проекте пока не раскрываются. Также пока неизвестно, когда именно планируется построить летный прототип аппарата.
Сегодня самым долголетающим беспилотником вертолетного типа является A160T Hummingbird американского концерна Boeing. Этот аппарат способен находиться в воздухе 18,7 часа в режимах висения и горизонтального полета. Гибридный квадрокоптер HQ-60 компании Latitude Engineering может находиться в воздухе до 22,5 часа.
Василий Сычёв