21 августа 2017 года на большей части территории США можно было наблюдать полное солнечное затмение. Практически сразу после того, как оно завершилось, в поисковике Google популярность начали набирать запросы «my eyes hurt» («мои глаза болят») и похожие по смыслу. Как пишет The Next Web, параллельно происходило резкое снижение частоты запросов «solar eclipse» («солнечное затмение»).
Следует отметить, что суммарное количество запросов «солнечное затмение» и «мои глаза болят» на протяжении суток, захватывающих само событие, оказалось сильно разнящимся — последний запрос ввело существенно меньшее количество людей, чем первый. Тем не менее, запрос о боли в глазах действительно резко стал популярнее своих обычных показателей.
Если для наглядности наложить график динамики запроса «my eyes hurt» на график запроса «solar eclipse», то видно, как пользователи начали интересоваться болью в глазах сразу после того, как интересовались солнечным затмением.
Одной из вероятных причин боли в глазах после наблюдения солнечного затмения (и вообще наблюдения за Солнцем) без соответствующей защиты является ожог сетчатки, вызванный попаданием на нее большого количества ультрафиолетового излучения.
Основными симптомами ожога сетчатки обычно являются покраснение глаз, боль или резь, долгое сохранение темных пятен в поле зрения и слезотечение. Иногда к этим ощущениям может добавляться головная боль. В зависимости от тяжести ожога неприятные ощущения могут сохраняться от нескольких минут до нескольких часов.
Солнечное затмение, наблюдавшееся 21 августа текущего года в США, прошло на территории 14 штатов. За ним наблюдали несколько миллионов человек, включая ученых из нескольких стран мира. Следующее подобное событие ожидается в США через семь лет.
Подробнее о том, как США готовились к солнечному затмению и что изучали ученые во время этого события, вы можете прочитать в наших материалах.
Василий Сычёв
Примечание: изначальный заголовок заметки звучал следующим образом: «Глаза болят» вышло в топ поисковых запросов после солнечного затмения. К сожалению, это не соответствует действительности — речь идет именно о росте популярности поискового запроса относительно своего среднего значения, а не о выходе в топ поисковых запросов. Также некоторые читатели решили, что мы сравниваем абсолютные показатели количества запросов, связанных с солнечным затмением и болью в глазах, однако на самом деле речь шла об относительном росте. Во избежание недопонимания мы кроме скриншота также дополнили заметку вставкой со скриптом Google, который показывает, о чем именно идет речь.