Американский перспективный высокоскоростной вертолет-разведчик S-97 Raider во время очередных летных испытаний 2 августа 2017 года совершил жесткую посадку. Как сообщает Flightglobal, инцидент произошел на аэродроме компании Sikorsky в Уэст-Палм-Бич во Флориде. Летчики, управлявшие самолетом, травм не получили.
Подробности происшествия не раскрываются. Известно только, что вертолет находился в режиме висения, во время которого резко потерял высоту и ударился о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Какие повреждения получила машина, пока неизвестно.
Следует отметить, что нештатные ситуации во время испытаний техники не редки. Именно выявление различных скрытых неполадок, инженерных просчетов и недочетов в конструкции и является основной целью испытаний. Еще одной их целью является проверка поведения тех или иных новых видов техники в реальных, а не расчетных условиях.
Сборка прототипов S-97 ведется американской компанией Sikorsky с 2012 года. Масса пустого вертолета составляет 4,9 тонны. Машина построена по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Вертолет планируется оснастить различными типами вооружения и разведывательной аппаратуры.
Согласно проекту, кабина пилотов рассчитана на двух человек с посадкой бок о бок. Транспортный отсек сможет вмещать до шести десантников. Фюзеляж вертолета выполнен из композиционных материалов, позволяющих снизить массу Raider и уменьшить его радиолокационную заметность.
Летные испытания S-97 начались в конце мая 2015 года. В октябре прошлого года Raider совершил первый полет с убранным шасси. В 2017 году планировалось начать скоростные испытания вертолета, во время которых машина должна была разогнаться до максимальной расчетной скорости в 220 узлов (408 километров в час).
В настоящее время S-97 участвует в тендере Армии США на разработку и поставку новых разведывательных винтокрылых летательных аппаратов, которые должны будут заменить устаревшие вертолеты OH-58D Kiowa Warrior.
Помимо Sikorsky, разрабатывающей Raider, в тендере участвуют американские компании AVX Aircraft, Bell Helicopter и Karem Aircraft. Из них пока только Bell Helicopter подробно представила свой проект — новый конвертоплан V-280 Valor. Конвертоплан сможет совершать полеты на крейсерской скорости в 520 километров в час, а боевой радиус машины составит до 1481 километра.
Василий Сычёв