Министерство обороны России завершило первый этап государственных испытаний перспективных истребителей Т-50 (ПАК ФА). Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главком Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев. По его словам, по итогам первого этапа было принято решение о начале мелкосерийного производства боевых самолетов.
Российский истребитель Т-50 будет приниматься на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. Аналогичные устанавливаются сегодня на истребители Су-35С; они относятся к двигателям четвертого поколения. На втором этапе Т-50 получат уже двигатели пятого поколения, разрабатываемые по проекту «изделие 30».
В рамках первого этапа государственных испытаний истребители Т-50 прошли полный спектр летных проверок, испытаний бортового оборудования, вооружения. Подробности испытаний не уточняются. В рамках мелкосерийного производства планируется выпустить 12 самолетов, последние два из которых уже будут оснащены двигателями второго этапа.
В середине февраля текущего года сообщалось, что Т-50 с двигателем второго этапа совершит первый полет в четвертом квартале 2017 года. Двигатели первого этапа будут устанавливаться на Т-50 до середины 2020-х годов. Затем уже истребители получат новые силовые установки. «Изделие 30», предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.
Разработка ПАК ФА ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. В настоящее время в летных испытаниях участвуют семь прототипов Т-50. Еще три прототипа собраны для статических испытаний. Пока известно, что истребители Т-50 смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны.
Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Начало серийного производства Т-50 запланировано на 2017 год.
Василий Сычёв