Электромобиль Lucid Air, разрабатываемый американской компанией Lucid Motors, во время испытаний сумел разогнаться до 378 километров в час. Как сообщает electrec, на время испытаний разработчики отключили в программном обеспечении электромобиля искусственное ограничение скорости, которое обычно устанавливается для сохранения ресурса трансмиссии и аккумуляторной батареи.
Сегодня самым быстрым серийным электромобилем является американский Tesla Model S, предельная скорость которого программно ограничена 249 километрами в час. Несколько производителей ранее заявляли, что намерены выпускать более быстрые электромобили. В их числе Faraday Future и Lucid Motors.
Состоявшиеся испытания Lucid Air на максимальную скорость были не первыми такими проверками. Ранее Lucid Motors испытала электромобиль на максимальную скорость при включенном программном ограничении. Она составила 350 километров в час. По итогам этих испытаний разработчики внесли несколько изменений в конструкцию автомобиля.
В частности, была доработана электронная подвеска автомобиля, которая не могла быстро адаптироваться к изменению наклона трассы на скорости около 322 километров в час. Система управления подвеской не могла правильно учесть прижимную силу, возникающую на большой скорости. Кроме того, на большой скорости перегревался передний электромотор.
Разработка Lucid Air началась в 2007 году под обозначением Atieva Atvus. Этот электромобиль оснащен двумя электромоторами: передний способен развивать мощность в 400 лошадиных сил, а задний — в 600 лошадиных сил. В электромобиле используется активная система помощи водителю, состоящая из восьми камер. Она будет помогать водителю вести машину в плотном трафике.
Серийное производство электромобиля планируется начать в Аризоне в 2018 году. К 2022 году Lucid Motors намерена выпускать от 20 до 130 тысяч электромобилей в год в зависимости от спроса.
Самым быстрым электромобилем сегодня является опытная французская машина Venturi VBB-3. В сентябре прошлого года автомобиль установил рекорд скорости среди машин такого класса, разогнавшись до 576 километров в час. Этот рекорд зафиксировали представители Международной автомобильной федерации.
Во время заезда VBB-3 показал среднюю скорость в 549,43 километра в час на дистанции в одну милю (1,6 километра). Это также является рекордом среди электромобилей. Предыдущий рекорд скорости среди электромобилей был установлен в 2010 году предыдущей версией Venturi VBB — VBB-2.5. Этот рекорд составлял 495 километров в час.
Василий Сычёв