Начальная подготовка пилотов в округе Фресно в Калифорнии в ближайшем будущем будет проводиться на электрических самолетах. Как пишет Aviation Week, власти округа выделили чуть больше одного миллиона долларов на покупку четырех словенских электрических самолетов Pipistrel Alpha Electro и зарядных станций для них. Эти самолеты и станции будут размещены в четырех аэропортах округа.
Сегодня гибридная и электрическая авиация привлекает к себе все больший интерес, поскольку использование новых самолетов позволяет существенно сократить расходы на эксплуатацию авиационного парка. При этом компании не спешат начинать массовые покупки электрических самолетов, поскольку для них пока не существует развитой инфраструктуры, а сами аппараты неспособны на длительные перелеты.
Власти округа Фресно посчитали, что электрические самолеты могут быть крайне выгодны для начальной подготовки пилотов, а также в качестве частного транспортного средства. По оценке специалистов, стоимость одного часа полета двухместного электрического самолета Alpha Electro составит всего 1,4-2 доллара. Для сравнения час эксплуатации обычного двухместного самолета стоит от 40 до 60 долларов.
Предполагается, что помимо начальной подготовки пилотов новые электрические самолеты будут использоваться для обучения пилотов полетам в воздушном пространстве аэропортов. Сегодня для этих целей компании предпочитают покупать подержанные и недорогие устаревшие самолеты, чтобы минимизировать расходы.
В рамках нового проекта властей Фресно финансирование получили города Мендота и Ридли, которые и закупят для своих аэропортов электрические самолеты и системы зарядки. Муниципальный аэропорт Мендоты получит зарядную станцию мощностью десять киловатт, а три аэропорта Ридли — станции мощностью 20 киловатт.
Электросамолет Pipistrel Alpha Electro имеет в длину 6,5 метра и размах крыла 10,5 метра. Он оснащен электрическим двигателем мощностью 50 киловатт. Максимальная взлетная масса самолета составляет 550 килограммов. Alpha Electro может выполнять полеты на скорости до 86 узлов (160 километров в час). Дальность полета словенского электрического самолета составляет всего 158 километров.
В феврале текущего года американская компания Aero Electric Aircraft начала испытания уменьшенного прототипа полностью электрического самолета Sun Flyer. После успешного завершения летных испытания компания намерена собрать полноразмерный прототип самолета, который в будущем планируется использовать для подготовки пилотов.
Серийный самолет, как ожидается, будет опционально пилотируемым и сможет находиться в воздухе до трех часов. Sun Flyer оснащен солнечными панелями, образующими верхнюю плоскость его крыла. Взлетная масса двухместного учебного самолета составит 1,2 тонны. Когда планируется начать серийное производство новых электрических учебных самолетов, пока неизвестно.
Василий Сычёв