Производитель гибридных грузовиков разработает аэротакси

Американская компания Worlhorse, занимающаяся производством гибридных автомобилей на базе серийных бензиновых, занялась разработкой гибридного же аэротакси. Как пишет Aviation Week, первые летные испытания нового аппарата, получившего название SureFly, намечены на конец 2017 года.

Сегодня многие компании занимаются разработкой аэротакси, городских летательных аппаратов, которые будут заниматься перевозкой пассажиров. При этом подавляющее большинство проектов предусматривают создание гибридных аэротакси, в которых энергия для электромоторов будет производиться генератором. Последний будет приводиться двигателем внутреннего сгорания.

SureFly тоже создается по схеме гибридного летательного аппарата. Новое аэротакси будет двухместным с пассажирской капсулой, расположенной под двумя перекрещенными балками. На концах балок будут размещены по два воздушных винта, вращающихся в противоположные стороны.

Воздушные винты будут приводится в движение электромоторами (каждый своим), которые, в свою очередь, будут питаться от генератора и аккумуляторной батареи. Генератор будет приводится бензиновым двигателем Honda мощностью 200 лошадиных сил.

Workhorse намерена предусмотреть несколько систем обеспечения безопасности. В частности, в случае отказа одного из электромоторов аэротакси сразу выполнит безопасную посадку на оставшихся семи. Если откажет генератор, SureFly приземлится, используя энергию аккумуляторов. При отказе и аккумуляторной батарей, и генератора автоматически будет выпущен посадочный парашют.

Масса перспективного аппарата составит 680,4 килограмма. Грузоподъемность аэротакси составит 181 килограмм. При максимальной загрузке дальность полета аппарата составит 113 километров, а предельная высота полета — 1,2 тысячи метров. Аэротакси сможет развивать скорость до 112 километров в час.

По оценке разработчиков, наиболее оптимальным профилем полета для SureFly будет вертикальный взлет, набор высоты 914 метров, а затем полет к точке назначения с постепенным снижением. По прибытии к нужной точке высота полета будет составлять 152 метра; с нее аэротакси будет выполнять вертикальную посадку.

Workhorse намерена провести сертификацию SureFly в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации США в 2019 году. Когда именно начнется серийное производство аэротакси, пока неизвестно.

В апреле текущего года немецкий стартап Lilium Aviation провел успешные испытания полноразмерного прототипа перспективного полностью электрического пассажирского конвертоплана. Короткий первый полет конвертоплана признали успешным.

Отличительной чертой конвертоплана Lilium Aviation станет использование только энергии, накопленной в 12 аккумуляторных батареях. От них как в режимах взлета и посадки, так и горизонтального полета, будут питаться 36 вентиляторов. Часть из них расположены в специальном поворотном горизонтальном носовом оперении, которое будет втягиваться в корпус при горизонтальном полете.

Василий Сычёв