Норвежские компании Yara International и Kongsberg Maritime заключили соглашение о совместных разработке и постройке первого в мире автономного грузового судна. Как сообщает AFP, новый контейнеровоз получит имя «Яра Биркелан» и будет использоваться для перевозки удобрений между тремя портами на юге Норвегии.
Yara International занимается производством и поставкой удобрений. В настоящее время компания использует для транспортировки грузовики или арендованные грузовые суда. Новый контейнеровоз, по оценке компании, позволит ей ускорить перевозку удобрений и отказаться от примерно 40 тысяч рейсов грузовиков в год.
Новое грузовое судно будет полностью электрическим. Оно сможет развивать скорость до 15 узлов и перевозить около ста стандартных морских грузовых контейнеров (длина 6,1 метра, высота — 2,6 метра, ширина — 2,4 метра). Дальность хода «Яры Биркелан» составит около 65 морских миль. Другие подробности о перспективном судне не уточняются.
Как ожидается, строительство нового судна завершится в 2018 году. Тогда же оно выполнит первую перевозку удобрений. До конца 2018 года контейнеровоз будет ходить под управлением экипажа, но в 2019 году судно переведут на дистанционное управление. Полностью автономно контейнеровоз начнет передвигаться с 2020 года.
В 2014 году разработкой собственного автономного контейнеровоза занялась подразделение Blue Ocean британской компании Rolls-Royce. Новое судно, как ожидается, лишится капитанского мостика, жилых помещений для экипажа, системы водораспределения, канализации и кондиционирования, а также оборудования электроснабжения.
Как ожидается, благодаря этому новое судно будет на пять процентов легче обычного контейнеровоза сопоставимых размеров. Новое грузовое судно будет потреблять на 12-15 процентов меньше топлива, но благодаря освобождению дополнительного пространства сможет перевозить больше грузов.
Василий Сычёв