Научно-исследовательская лаборатория ВМС США доработала беспилотные планеры, способные самостоятельно искать восходящие потоки воздуха и с их помощью продлевать свой полет. Согласно сообщению организации, аппараты получили солнечные панели, питающие электродвигатели и заряжающие бортовые аккумуляторы.
Разработка новых беспилотных планеров ведется в интересах Морской пехоты США. Военные объявили, что нуждаются в разведывательных аппаратах, которые могли бы круглосотучно на протяжении нескольких суток находиться в воздухе и при этом не нуждались бы в большом количестве расходуемых ресурсов, например, топлива.
В 2015 году лаборатория представила беспилотные аппараты, созданные на базе планеров SBXC. Эти аппараты получили электромотор, системы обмена данными и температурные датчики для обнаружения восходящих теплых потоков воздуха (термиков). Эти аппараты способны находить восходящие потоки и использовать их, чтобы существенно продлевать свое нахождение в воздухе.
Программное обеспечение беспилотных планеров также может составлять карты состояния атмосферы, отмечая текущее положение найденных восходящих потоков. Аппараты могут обмениваться друг с другом этими данными, помогая друг другу продлевать полет. Система совместного поиска и использования термиков получила название AutoSOAR. При отсутствии термиков планеры включают электромотор с воздушным винтом.
Испытания аппаратов состоялись в январе прошлого года. Планеры поднимались на высоту тысячи метров. Во время первого полета аппараты смогли пробыть в воздухе 2,5 часа, а их электромоторы работали в общей сложности четыре минуты. Во время второго полета планеры провели в воздухе 5,3 часа, а их электромоторы работали всего 27 минут.
Американские разработчики уже провели испытания и беспилотных планеров, оборудованных солнечными панелями. В первом испытательном полете беспилотники провели в воздухе десять часов и 50 минут. К моменту посадки их батареи разрядились до десяти процентов. 40 процентов времени электродвигатели не использовались, поскольку аппараты находили термики на всем протяжении полета.
Во втором полете беспилотники провели в воздухе 11 часов и две минуты. К моменту посадки батареи разрядились до 26 процентов. Практически на всем протяжении полета аппараты использовали электродвигатели, поскольку термиков практически не было. Солнечных панелей оказалось достаточно для того, чтобы не только питать электродвигатели, но и подзаряжать аккумуляторы.
Василий Сычёв