Министерство обороны России заказало разработку скоростного вертолета, который будет выполнен по соосной схеме. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил руководитель департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России Сергей Емельянов. По его словам, новый вертолет сможет развивать скорость выше 500 километров в час.
Сегодня разработкой скоростных вертолетов занимаются несколько стран мира, включая Францию, Германию и США. Целью таких разработок является создание летательного аппарата, способного на вертикальные взлет и посадку по-вертолетному, и на быстрый горизонтальный полет на скоростях, сегодня не доступных обычным вертолетам.
Самолеты с возможностью вертикальных взлета и посадки на роль таких летательных аппаратов не годятся. В первую очередь причиной тому является очень большой расход топлива при вертикальных взлете и посадке. Кроме того, такие самолеты не могут взлетать вертикально с большим грузом и нуждаются в небольшом разбеге перед отрывом.
Новый скоростной вертолет сможет взлетать и садиться вертикально и развивать скорость, существенно превышающую скорость обычных современных вертолетов. Созданием скоростного вертолета для военных занимается компания «Камов». По словам Емельянова, новый вертолет для гражданских пассажирских перевозок не подойдет, в первую очередь из-за своей высокой стоимости.
В ноябре прошлого года холдинг «Вертолеты России» провел испытания демонстратора технологий скоростного вертолета, созданного на базе транспортно-боевого Ми-24. Во время испытаний на максимальную эксплуатационную скорость аппарат совершил полет на скорости 405 километров в час. Это является неофициальным рекордом среди вертолетной техники.
Скорость, которую во время испытаний смог развить вертолет является эксплуатационной, а не максимальной. То есть именно на этой скорости машина сможет летать в штатном режиме длительное время. При этом максимальной скоростью для этой (одноосной) схемы являются 450 километров в час.
Демонстратор технологий скоростного вертолета совершил первый полет в декабре прошлого года. О вертолете известно не много. Изначально он разрабатывался для испытаний новых лопастей несущего винта, законцовки которых имеют каплевидную форму. Лопасти создавались с учетом избегания флаттера и преодоления эффекта «запирания».
Как ожидается, демонстратор технологий ляжет в основу нескольких проектов скоростных вертолетов, способных выполнять полеты на скорости более 400 километров в час. В частности, планируется разработать транспортный аппарат с грузоподъемностью до 12 тонн, крейсерской скоростью полета около 360 километров в час и максимальной — чуть больше 400 километров в час.
Василий Сычёв