Американцы испытали «тейлситтер» для небольших судов

Американская компания Swift Engineering провела успешные испытания нового беспилотного летательного аппарата Swift020, выполненного по схеме «тейлситтера». Как пишет Aviation Week, такой беспилотник разрабатывается специально для судов и кораблей с ограниченным свободным палубным пространством.

Потребность различных компаний и государственных служб в беспилотниках постоянно растет. Беспилотные аппараты используются для решения самого широкого круга задач: от разведки до погодных исследований. При этом небольшие суда, например, катера, не пригодны для запуска и приема беспилотников самолетного типа, отличающихся от квадрокоптеров большей продолжительностью полета.

Swift020 представляет собой самолет с четырьмя воздушными винтами (тремя тянущими и одним толкающим), способный взлетать и садиться вертикально на хвост. В полете аппарат переходит в горизонтальный полет, при котором большую часть его подъемной силы обеспечивает крыло. При необходимости беспилотник может зависать над тем или иным объектом.

Во время испытаний Swift020 аппарат запускали с кормовой палубы катера шириной шесть метров и длиной девять метров. Проверки проводились у побережья Калифорнии. Беспилотник взлетал с палубы и садился на нее восемь раз. Аппарат имеет размах крыла три метра, а его масса составляет 13,6 килограмма. Swift020 способен развивать скорость до 60 узлов и находить в воздухе до двух часов.

По мнению разработчиков, новый беспилотник может быть использован осмотра инфраструктурных объектов, инспекции нефтяных и газовых предприятий и морских наблюдений. Кроме того, Swift020 может быть интересен для военных.

В настоящее время американская компания Northrop Grumman по заказу Агентства перспективных оборонных разработок США занимается разработкой «тейлситтера», который мог бы взлетать и садиться на площадки эсминцев типа «Арли Берк» и боевых кораблей прибрежной зоны проекта LCS. Они оснащены вертолетными площадками. Испытания аппарата намечены на 2018 год.

Перспективный летательный аппарат длиной чуть более 12 метров сможет перевозить грузы массой до 226 килограммов на расстояние до 1,1 тысячи километров. Самолет не будет использоваться для перевозки боеприпасов. Northrop Grumman рассматривает возможность установки на аппарат и точек подвески для вооружения.

Василий Сычёв