Японская компания Bridgestone представила концепт колес для велосипеда с безвоздушными шинами. Коммерческая версия появится на рынке в 2019 году, сообщается на сайте компании.
Безвоздушные шины на эластичном каркасе существуют уже некоторое время: Michelin работает над ними с 2005 года, а Bridgestone с 2013 года. Такие шины выпускаются для самой разной техники и не боятся проколов, однако обладают некоторыми недостатками, из-за которых их применение ограничено. Например, у них выше трение качения, чем у традиционных пневматических шин, а еще шины такой конструкции плохо приспособлены к боковым нагрузкам (в отличие от гусматиковых шин). Из-за этих недостатков безвоздушные шины на эластичном каркасе практически не используются в обычных автомобилях и в основном их можно увидеть там, где надежность критичнее маневренности — например, подобные шины иногда ставятся на строительную технику.
Представленный Bridgestone концепт безвоздушных шин предназначен для установки на велосипеды. Широкие эластичные полосы в шине сделаны из термопластичного полимера, а по внешнему виду концепта можно сделать вывод, что при установке на велосипед придется менять колесо целиком — шина предполагает использование диска меньшего диаметра по сравнению с традиционными пневматическими шинами. Коммерческую версию велосипедных шин на эластичном каркасе Bridgestone планируется представить в 2019 году.
Стоит отметить, что Bridgestone не первые предложили устанавливать безвоздушные шины на велосипеды. В большинстве случаев безвоздушные шины на эластичном каркасе ставятся взамен штатных шин, однако такое решение может привести к застреванию в них камней или веток. Также для велосипедов выпускаются гусматиковые шины.