Композитное крыло перспективного российского пассажирского самолета МС-21 разрушилось во время статических испытаний. Как пишет Aviation Week со ссылкой на представителя корпорации «Иркут», которая будет серийно выпускать новые лайнеры, крыло сломалось под нагрузкой 90-100 процентов от предельной расчетной. При этом специалисты отметили, что доказанного во время статических испытаний запаса прочности композитного крыла МС-21 будет достаточного для первого испытательного полета самолета, запланированного на весну текущего года.
Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют проверить надежность и долговечных элементов конструкции новых летательных аппаратов. В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки.
По словам представителя российской корпорации, конструктор крыла МС-21 изначально пошел по пути уменьшения его массы, что и привело к поломке конструкции во время испытаний. При какой именно величине нагрузки произошла поломка крыла, не уточняется. Предельная расчетная нагрузка крыла МС-21 в полтора раза выше эксплуатационной нагрузки, которую оно будет принимать на себя во время обычных полетов.
Изучив характер поломки специалисты пришли к выводу, что крыло МС-21 необходимо будет дополнительно усилить. Дополнительные усилительные элементы будут добавлены на панели обеих консолей крыла. В результате само крыло станет тяжелее на 25 килограммов, но это, как полагают разработчики, не скажется на максимальной взлетной массе МС-21.
Несмотря на то, что доказанного запаса прочности крыла хватает для начала летных испытаний, разработчики решили изготовить новое усиленное крыло прежде, чем МС-21 поднимется в воздух. Это позволит сэкономить время для масштабных летных испытаний, запланированных на лето текущего года, благодаря отказу от переделки самолета. Будет ли перенесена дата первого полета самолета из-за необходимых доработок, пока неизвестно. Изначально это событие планировалось на начало текущего года.
Создание МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации российский лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит более пяти тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки. Первый летный образец лайнера создается в версии МС-21-300.
В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать в нашем материале. Крыло МС-21 решили делать из композиционных материалов, поскольку по своей прочности они соответствуют современным авиационным сплавам, но имеют меньшую массу.
Василий Сычёв