Американская компания Aurora Flight Sciences завершила испытания уменьшенного прототипа перспективного гибридного беспилотного летательного аппарата XV-24A LightningStrike, оснащенного 24 электровентиляторами. Как сообщает Defense News, финальная серия испытаний аппарата, выполненного в масштабе 1 к 5, проводилась в марте текущего года и была признана успешной. Основной задачей испытаний беспилотника была проверка технических решений, реализованных в его конструкции.
Проведение летных испытаний уменьшенных прототипов техники обычно позволяет разработчикам оценить использованные в них технические решения, проверить работоспособность, управляемость и надежность. Обычно уменьшенные прототипы используются в том случае, если новый летательный аппарат создается по принципиально новой аэродинамической схеме. XV-24, способный на вертикальные взлет и посадку и полет по-самолетному, получил 24 электровентилятора: 18 из них расположены в крыле по девять в левой и правой его консолях, а остальные шесть — в переднем горизонтальном оперении, по три с обеих сторон.
Уменьшенный прототип для испытаний разработчики собрали преимущественно из напечатанных на 3D-принтере деталей. Масса аппарата составляет 147 килограммов из которых 54,4 килограмма приходятся на литий-ионные аккумуляторы. Прототип способен находиться в воздухе не более пяти минут и развивать скорость до ста узлов (185,2 километра в час). Во время испытаний беспилотника разработчики проверяли работу систем его управления, а также управляемость LightningStrike и маневренность.
В ближайшее время Aurora Flight Sciences планирует завершить анализ данных, полученных по итогам испытаний аппарата, и приступить к сборке полномасштабного прототипа XV-24A. Как ожидается, он совершит первый полет в 2018 году. Масса этого аппарата составит 5,4 тонны. Аппарат получит одну турбовальную силовую установку AE1107C (такие используются на конвертопланах V-22 Osprey), которая будет соединена с тремя генераторами. Эти генераторы будут питать электровентиляторы, приводы поворотных крыла и переднего оперения (XV-24A выполнен по типу конвертоплана), а также бортовое оборудование.
Согласно преварительным расчетам, LightningStrike сможет развивать скорость до 400 узлов (около 741 километра в час). Масса полезной нагрузки беспилотника составит 40 процентов от его максимальной взлетной массы. Согласно утверждению разработчика, аэродинамическое качество беспилотника будет около десяти, против 5-6 у современных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Новый беспилотник будет независим от качества взлетно-посадочных площадок.
В октябре прошлого года командование Армии США объявило о намерении расширить парк разведывательных беспилотников, пополнив его устойчивыми к повреждениям аппаратами с большой продолжительностью полета. Новые беспилотники должны быть независимыми от мест посадки, то есть способными взлетать откуда угодно и садиться куда угодно. Армия США уже сформировала базовые требования к новым разведывательным беспилотникам и передала их на согласование в Пентагон. В качестве одного из новых аппаратов военные рассматривают LightningStrike.
Василий Сычёв