Китайцы собрали последние две копии МиГ-21

Китайская авиастроительная корпорация GAIC собрала и передала ВВС Китая последние два учебных истребителя JJ-7A, являющихся измененной копией советских МиГ-21У. Согласно сообщению Modern Chinese Warplanes, самолеты, получившие бортовые номера «3827» и «3828», поступили в состав 2-й учебной авиационной бригады Сианьского летного училища в провинции Ганьсу.

Как отмечает bmpd, переданные китайским военным JJ-7A стали последними в мире самолетами семейства МиГ-21; на этом их производство закрыто. Серийное производство самолетов семейства МиГ-21, начавшееся в СССР в 1959 году, велось на протяжении 58 лет.

В Советском Союзе производство МиГ-21 и его модификаций велось с 1959-го по 1985 год, а в Китае — с 1967-го. До распада СССР китайские версии МиГ-21, обозначавшиеся J-7 и F-7, выпускались по лицензии. После распада Китай продолжил самостоятельный выпуск истребителей и провел модернизацию бортового оборудования таких самолетов. Вы можете пройти наш тест на способность отличать китайские копии самолетов от оригиналов.

С учетом серийного выпуска самолетов в Китае с 1959 года были собраны около 14,5 тысячи истребителей МиГ-21, J-7 и F-7. Они поставлялись и на экспорт. Сегодня такие самолеты стоят на вооружении более 20 стран, включая Китай, Индию, Зимбабве и Танзанию.

Истребитель J-7 имеет в длину 14,9 метра и размах крыла 8,3 метра. Самолет максимальной взлетной массой 9,1 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет 850 километров. Истребитель вооружен двумя 30-миллиметровыми пушками и оснащен пятью точками подвески для бомб и ракет общей массой две тонны.

Сегодня вооруженные силы Китая располагают большим количеством авиационной техники собственного производства, скопированной с советских летательных аппаратов. Помимо J-7 на вооружении ВВС Китая стоят самолеты H-6, Y-5, Y-7 и Y-8 — модернизированные копии Ту-16, Ан-2, Ан-24 и Ан-12 соответственно, а также истребители J-11 и J-15 — копии Су-27 и Су-33.

Василий Сычёв