«Вертолеты России» занялись разработкой однодвигательного легкого вертолета, говорится в сообщении холдинга. Это первая подобная разработка холдинга. Согласно планам компании, в 2020-2021 году новая машина может пойти в серийное производство.
Легкие вертолеты максимальной взлетной массой до двух тонн крайне востребованы на мировом рынке. Их покупают различные компании, частные лица, силовые ведомства и спасательные службы. Легкие вертолеты позволяют относительно быстро взлетать и садиться и не нуждаются в больших вертолетных площадках.
Наиболее распространенными типами легких вертолетов сегодня являются Robinson R44 и R44, Bell 206, Enstrom F-28 и F-280, а также MD Helicopters MD 500. По словам генерального директора «Вертолетов России» Андрея Богинского, с новой разработкой холдинг намерен выйти на рынки легких вертолетов США и Европы.
Новая машина проектируется по соосной схеме. Максимальная взлетная масса вертолета составит 1,6 тонны, а дальность полета — 760 километров. Машина сможет перевозить до пяти человек или до 730 килограммов грузов. Вертолет сможет выполнять полеты на скорости до 230 километров в час. Практический потолок машины составит 6,1 тысячи метров.
В настоящее время «Вертолеты России» не выпускают однодвигательных легких вертолетов. Двухдвигательными представителями легких вертолетов массой до 4,5 тонны, выпускаемыми холдингом, являются «Ансат» и Ка-226. Эти машины имеют максимальную взлетную массу 3,3 и 3,4 тонны соответственно.
В июле прошлого года российская компания «Аэромеханика» испытала сверхлегкий складной вертолета «Микрон». Успешные испытания летательного аппарата, иначе называемого гирокоптером, состоялись в подмосковном авиацентре «Воскресенск». Вертолет может развивать скорость до 120 километров в час. Его масса составляет всего 115 килограммов.
«Микрон» может взлетать и садиться на любую неподготовленную поверхность со свободным пространством диаметром не менее десяти метров. Дальность полета складного вертолета составляет несколько сотен километров.
Василий Сычёв