Китайская компания NIO, подразделение NextEV, представила концепт беспилотного автомобиля EVE, показывающий, какими разработчики намерены сделать свои серийные машины к 2020 году. Как сообщает Mashable, новый автомобиль сможет полностью адаптировать салон под владельца. В моменты сильной усталости в машине даже можно будет разложить кресло, превратив его в удобную кровать.
Многие автопроизводители сегодня занимаются разработкой собственных версий беспилотных автомобилей. В большинстве своем их проекты базируются на уже существующих моделях машин, в конструкцию которых внесли дополнительные системы — камеры, лидары или радары, приводы руля и компьютер.
Даже беспилотные автомобили, создаваемые с нуля, как, например, Faraday Future FF 91, наследуют конструкторские решения обычных автомобилей. В частности, в них сохраняется типичная для современных машин компоновка салона.
NIO EVE представляет выполнен в кузове «хэтчбек». Концепт беспилотного электрического автомобиля оснащен сдвижными в стороны дверями, раскладывающимся в кровать креслом, стеклянной панорамной крышей, двумя диванами для пассажиров, а также передними креслами — водительским и пассажирским. Длина машины не уточняется; вероятно по своим размерам она сопоставима с обычным минивэном.
Бортовые системы EVE будут работать под управлением искусственного интеллекта NOMI. Последний будет отслеживать привычки и предпочтения владельца и в соответствии с ними строить маршруты поездок, выбирать скорость движения, интенсивность освещения салона. При желании владелец сможет сам вести автомобиль. В этом случае NOMI возьмет на себя роль помощника.
Другие подробности о концепте беспилотного электромобиля EVE не уточняются. В NIO объявили, что намерены реализовать большинство идей, представленных в концепте, в новом серийном автомобиле, производство которого планируется начать не позднее 2020 года.
Разработкой беспилотных автомобилей занимаются множество компаний, в числе которых — Volvo, Ford и Mercedes. Однако наибольших успехов в этом достигла американская компания Tesla. Сегодня она единственная в мире занимается серийным производством электромобилей с функцией автопилота.
Машины Tesla для езды в автономном режиме используют данные с курсовых камеры и радиолокационной станции, а также с ультразвуковых датчиков, установленных по периметру. При этом для езды в беспилотном режиме водитель должен постоянно удерживать руки на руле (машина это контролирует), чтобы предотвратить возможную аварию.
Василий Сычёв