Американцы оснастят легкий вертолет дизельным двигателем

Американская компания Robinson Helicopters разработает новую версию легкого четырехместного вертолета R44. Как пишет Aviation Week, новая версия одного из самых популярных гражданских вертолетов получит двигатель, работающий по циклу Дизеля. В компании полагают, что это позволит сделать машину экологичнее и экономичнее.

Современные гражданские вертолеты обычно оснащаются двумя типами двигателей: турбовальными или поршневыми. Первые устанавливаются обычно на среднюю и тяжелую технику, поскольку они способны развивать большую мощность. Поршневые же силовые установки, работающие на бензине, ставятся на легкие вертолеты из соображений доступности топлива и относительной экономичности.

Новый двигатель, работающий по циклу Дизеля (воспламенение топлива в нем происходит при резком сжатии и следующим за ним разогревом рабочего тела), будет иметь больший крутящий момент, чем используемая на R44 шестицилиндровая поршневая бензиновая силовая установка.

Как ожидается, разработка нового вертолета начнется в ближайшие три-четыре года. При этом основной задачей, которую придется решать инженерам, станет снижение массы двигателя дизельного цикла. Такие силовые установки обычно тяжелее сопоставимых бензиновых из-за дополнительного упрочнения их конструкции, вынужденной переносить большие скачки давления.

Современный вертолет R44 взлетной массой 998 килограммов имеет в длину 11,7 метра. Диаметр его несущего винта составляет 10,1 метра. Вертолет оснащен бензиновым двигателем мощностью 245 лошадиных сил, или 183 киловатта. R44 способен развивать скорость до 240 километров в час и совершать полеты на расстояние до 560 километров.

Какое именно топливо будет использоваться для работы нового двигателя, пока не известно. В ноябре 2015 года европейский концерн Airbus Helicopters испытал модифицированный легкий вертолет H120 с установленным на него двигателем дизельного цикла. Эта установка работает на обычном авиационном керосине.

В Airbus полагают, что использование дизельного двигателя позволит добиться 40-процентного снижения выброса углекислого газа, по сравнению с обычным турбовальным двигателем, а также 53-процентного снижения выброса оксида азота. Кроме того, потребление топлива двигателем дизельного цикла, установленным на H120, оказалось почти на 40 процентов меньше.

Василий Сычёв