Американская компания Robinson Helicopters разработает новую версию легкого четырехместного вертолета R44. Как пишет Aviation Week, новая версия одного из самых популярных гражданских вертолетов получит двигатель, работающий по циклу Дизеля. В компании полагают, что это позволит сделать машину экологичнее и экономичнее.
Современные гражданские вертолеты обычно оснащаются двумя типами двигателей: турбовальными или поршневыми. Первые устанавливаются обычно на среднюю и тяжелую технику, поскольку они способны развивать большую мощность. Поршневые же силовые установки, работающие на бензине, ставятся на легкие вертолеты из соображений доступности топлива и относительной экономичности.
Новый двигатель, работающий по циклу Дизеля (воспламенение топлива в нем происходит при резком сжатии и следующим за ним разогревом рабочего тела), будет иметь больший крутящий момент, чем используемая на R44 шестицилиндровая поршневая бензиновая силовая установка.
Как ожидается, разработка нового вертолета начнется в ближайшие три-четыре года. При этом основной задачей, которую придется решать инженерам, станет снижение массы двигателя дизельного цикла. Такие силовые установки обычно тяжелее сопоставимых бензиновых из-за дополнительного упрочнения их конструкции, вынужденной переносить большие скачки давления.
Современный вертолет R44 взлетной массой 998 килограммов имеет в длину 11,7 метра. Диаметр его несущего винта составляет 10,1 метра. Вертолет оснащен бензиновым двигателем мощностью 245 лошадиных сил, или 183 киловатта. R44 способен развивать скорость до 240 километров в час и совершать полеты на расстояние до 560 километров.
Какое именно топливо будет использоваться для работы нового двигателя, пока не известно. В ноябре 2015 года европейский концерн Airbus Helicopters испытал модифицированный легкий вертолет H120 с установленным на него двигателем дизельного цикла. Эта установка работает на обычном авиационном керосине.
В Airbus полагают, что использование дизельного двигателя позволит добиться 40-процентного снижения выброса углекислого газа, по сравнению с обычным турбовальным двигателем, а также 53-процентного снижения выброса оксида азота. Кроме того, потребление топлива двигателем дизельного цикла, установленным на H120, оказалось почти на 40 процентов меньше.
Василий Сычёв