Электромобиль NIO EP9, выпускаемый китайским стартапом NextEV, установил на гоночной трассе «Трасса Америк» сразу три рекорда, в том числе рекорд скорости для беспилотных автомобилей. Об этом сообщает The Verge.
Беспилотные автомобили для гоночных трасс отличаются от машин, разрабатываемых для дорог общего пользования. С одной стороны, системе управления не приходится ориентироваться на других участников дорожного движения, следить за безопасностью и правилами. В то же время, система должна контролировать машину на высокой скорости, следить за сцеплением с трассой и решать другие проблемы, характерные для гонок.
Электромобиль NIO EP9 прошел «Трассу Америк» в беспилотном режиме, развив скорость 257 километров в час (160 миль в час) и сделав круг за 2'40.33. С пилотом электромобиль разогнался до 273 километров в час (170 миль в час) и время круга составило 2'11.30. По словам разработчиков электромобиля, максимальная скорость при благоприятных условиях может составлять 312 километров в час (196 миль в час).
Всего NIO EP9 установил три рекорда: самое быстрое прохождение «Трассы Америк» в беспилотном режиме, самая высокая скорость для беспилотного автомобиля, а также самое быстрое прохождение «Трассы Америк» среди серийных автомобилей.
Китайский электромобиль устанавливал рекорды и раньше. Например, машина официально является самым быстрым электромобилем на «Нюрбургринге». В 2016 году NIO EP9 проехав Северную петлю трассы за 07'05.12.
Из других быстрых беспилотных гоночных автомобилей можно упомянуть прототип на базе Audi RS7, который в 2015 году разогнался до 240 километров в час. Также в этом году впервые пройдут официальные гонки беспилотных автомобилей Roborace, которые стартуют в рамках сезона 2016-17 Формулы Е.